Рецензия на фильм «Невидимый»

Сюжет: В школе Ник (Джастин Чэтвин) был отличным учеником, дома – примерным сыном. У него не было врагов. Разве что школьная хулиганка Энни (Маргарита Левиева), которая считала, что именно Ник сдал ее полиции после ограбления ювелирного магазина. И все бы ничего, если бы однажды она со своими приятелями не напала на Ника в лесу и не вышибла из него дух. Теперь тело Ника лежит на дне заброшенного люка, а дух – бродит по миру живых и пытается расследовать собственное убийство. Если успеть вовремя найти разгадку и привести спасателей на место преступления, то дух и тело воссоединятся, и Ник останется жив. Сделать это будет трудно, потому что Ник стал невидимым. И только люди, которым он действительно дорог, смогут почувствовать его присутствие.

«Жив, жив Курилка!»

Фильм Дэвида Гойера снят в жанре подростковой драмы, и мистика здесь – не более чем предлог поговорить о насущном. А насущное – это проблемы двух старшеклассников, мальчика и девочки. Перед нами отличник и хулиганка, между которыми, казалось бы, нет точек соприкосновения. У Ника в жизни все благополучно, однако ему приходится расти без отца, и он страдает от деспотизма амбициозной мамаши. У Энни все, напротив, далеко не безоблачно: мамы нет, зато есть маленький брат, о котором она заботится, и бойфренд, с которым по ночам ездит грабить магазины. Судьбы Ника и Энни переплетаются по нелепой случайности, в результате которой Энни практически убивает Ника. Звучит страшно, но на деле – ровным счетом ничего страшного. Гойер как будто в серьез озаботился тем, чтобы не подвергать нервную систему зрителя никаким испытаниям. Он даже отказался от отработанного в кинематографе приема придавать призракам полупрозрачный облик. До конца фильма зритель может быть уверен в том, что следит за приключениями призрака, по единственной причине: Ника не видит никто из остальных героев фильма. Однако сам герой выглядит совершенно так же, как и до своей мнимой гибели (молодой актер Чэтвин не подчеркивает новый статус своего героя ни мимикой, ни интонациями). Приходится признать некоторую нелепость этой ситуации. Особенно когда Ник приходит к порогу собственного дома, а встревоженная мать с причитаниями о дурных предчувствиях захлопывает дверь перед его носом. После чего герой с убийственной серьезностью сообщает через дверь: «Мама, я умер». Но та, разумеется, его не слышит.

Снимая римейк шведского триллера 2002 года, Гойер сумел причесать его настолько, что стало не за что зацепиться (страшно подумать, что бы сделал этот человек с милой страшилкой «30 дней до рассвета»). Некоторой встряской предстают только эпизоды из жизни Энни, которую, кстати, неплохо играет русская девушка Маргарита Левиева. Режиссер наотрез отказывается от любых заигрываний с мистикой, так что в конечном счете сама идея «невидимого» героя начинает восприниматься скорее как метафора, нежели как интрига фильма. Сценарист трех «Блэйдов» и режиссер последнего из них, Гойер совершенно неожиданно оказался поэтом. Его фильм, говоря по совести, – это и не мистический триллер, и не психологическая драма. Если это и драма, то скорее лирическая. Стилизация под незамысловатую и в то же время пронзительную подростковую поэзию. Поэтому здесь знаком, призывающим героя отправляться на поиски своего тела, становится умирающая птица (одну мы видим лежащей на карнизе, другую – на плече у призрака), а кульминация фильма передана кадрами с открытой плотиной. В таком контексте, может быть, и стоило бы говорить о банальности. Но какая к черту банальность, если вам 14 лет, вы пишите стихи и, разговаривая с предками, чувствуете себя невидимым? Это уже не банальность, а правда жизни.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
12
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×