Рецензия на фильм «Невидимый»

Сюжет: В школе Ник (Джастин Чэтвин) был отличным учеником, дома – примерным сыном. У него не было врагов. Разве что школьная хулиганка Энни (Маргарита Левиева), которая считала, что именно Ник сдал ее полиции после ограбления ювелирного магазина. И все бы ничего, если бы однажды она со своими приятелями не напала на Ника в лесу и не вышибла из него дух. Теперь тело Ника лежит на дне заброшенного люка, а дух – бродит по миру живых и пытается расследовать собственное убийство. Если успеть вовремя найти разгадку и привести спасателей на место преступления, то дух и тело воссоединятся, и Ник останется жив. Сделать это будет трудно, потому что Ник стал невидимым. И только люди, которым он действительно дорог, смогут почувствовать его присутствие.

«Жив, жив Курилка!»

Фильм Дэвида Гойера снят в жанре подростковой драмы, и мистика здесь – не более чем предлог поговорить о насущном. А насущное – это проблемы двух старшеклассников, мальчика и девочки. Перед нами отличник и хулиганка, между которыми, казалось бы, нет точек соприкосновения. У Ника в жизни все благополучно, однако ему приходится расти без отца, и он страдает от деспотизма амбициозной мамаши. У Энни все, напротив, далеко не безоблачно: мамы нет, зато есть маленький брат, о котором она заботится, и бойфренд, с которым по ночам ездит грабить магазины. Судьбы Ника и Энни переплетаются по нелепой случайности, в результате которой Энни практически убивает Ника. Звучит страшно, но на деле – ровным счетом ничего страшного. Гойер как будто в серьез озаботился тем, чтобы не подвергать нервную систему зрителя никаким испытаниям. Он даже отказался от отработанного в кинематографе приема придавать призракам полупрозрачный облик. До конца фильма зритель может быть уверен в том, что следит за приключениями призрака, по единственной причине: Ника не видит никто из остальных героев фильма. Однако сам герой выглядит совершенно так же, как и до своей мнимой гибели (молодой актер Чэтвин не подчеркивает новый статус своего героя ни мимикой, ни интонациями). Приходится признать некоторую нелепость этой ситуации. Особенно когда Ник приходит к порогу собственного дома, а встревоженная мать с причитаниями о дурных предчувствиях захлопывает дверь перед его носом. После чего герой с убийственной серьезностью сообщает через дверь: «Мама, я умер». Но та, разумеется, его не слышит.

Снимая римейк шведского триллера 2002 года, Гойер сумел причесать его настолько, что стало не за что зацепиться (страшно подумать, что бы сделал этот человек с милой страшилкой «30 дней до рассвета»). Некоторой встряской предстают только эпизоды из жизни Энни, которую, кстати, неплохо играет русская девушка Маргарита Левиева. Режиссер наотрез отказывается от любых заигрываний с мистикой, так что в конечном счете сама идея «невидимого» героя начинает восприниматься скорее как метафора, нежели как интрига фильма. Сценарист трех «Блэйдов» и режиссер последнего из них, Гойер совершенно неожиданно оказался поэтом. Его фильм, говоря по совести, – это и не мистический триллер, и не психологическая драма. Если это и драма, то скорее лирическая. Стилизация под незамысловатую и в то же время пронзительную подростковую поэзию. Поэтому здесь знаком, призывающим героя отправляться на поиски своего тела, становится умирающая птица (одну мы видим лежащей на карнизе, другую – на плече у призрака), а кульминация фильма передана кадрами с открытой плотиной. В таком контексте, может быть, и стоило бы говорить о банальности. Но какая к черту банальность, если вам 14 лет, вы пишите стихи и, разговаривая с предками, чувствуете себя невидимым? Это уже не банальность, а правда жизни.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Над глубиной: Хроника выживания
Дублированный трейлер
Охранник
Дублированный трейлер
Телохранитель киллера
Дублированный трейлер №2 (18+)
Призраки Исмаэля
Дублированный трейлер
Леди Макбет
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Напарник
Трейлер
1
Оно
Трейлер №2
1
Тор: Рагнарёк
Трейлер с Комик-кона
1
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
Миссия под угрозой срыва
После неудачного исполнения Томом Крузом трюка на съемках «Миссия: Невыполнима 6», премьера фильма может быть перенесена
Киноправда?! | О фильме «Путевка в жизнь»
Рассказ о фильме «Путевка в жизнь» — первого советского блокбастера.
по комментариям
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
17
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
3
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×