Рецензия на фильм «Одна любовь на миллион»

Сюжет: В Питере начала 90-х живет юноша по имени Митяй (Руслан Курик). Слушает любимую музыку, чужих денег в руки не берет и предпочитает просто наслаждаться жизнью. Жить без денег, считает Митяй, намного спокойнее, чем с деньгами. Жаль только, что не на что купить у приятеля редкую пластинку с записью Дэвида Боуи. А тут как раз подворачивается возможность оказать услугу старшему товарищу и получить за это 1000 баксов. Митяй идет на сделку с собственной совестью и соглашается выступить в роли денежного курьера – доставить по нужному адресу один миллион баксов. Но дело принимает неблагоприятный оборот, когда оказывается, что «по нужному адресу» произошел взрыв и деньги доставлять теперь некуда. Митяй со с проститукой Анной (Ангелина Миримская), которую на день наняли сыграть его секретаршу, отправляется в Москву. Но миллион долларов в спортивной сумке, который ребята везут с собой, обещает сделать их путешествие весьма экстремальным.

«Хилый закос под любовь»

В фильме Владимира Щеголькова все слушают «музыку скрытого хаоса» - группу «King Crimson». Барыги и бандиты, проститутки и народные артисты – решительно все. А между тем, в самом фильме хаос отнюдь не скрыт. Он и не должен скрываться, напротив, фильм задуман так, чтобы выставить хаос лицом к зрителю. Причина ясна: режиссер поставил своей задачей передать атмосферу 90-х в России. Кинематографическое преимущество этой эпохи должно быть очевидно прежде всего сценаристам: в 90-е, как гласит народная молва, было возможно все, а значит и в сценарий можно впихнуть все, что угодно. Это мы и наблюдаем в картине Щеголькова, где действие скачками перемещается из питерских подворотен в богемные московские апартаменты, из «Астории» на трассу Е-95, из «Балчуга» - в ночную электричку. Фильм, видимо, должен был отличаться непредсказуемо развивающимся сюжетом, в духе Гая Ричи. Но дальше перенесения все того же Ричи на пост-советскую почву дело не пошло. Впрочем, Щегольков заимствует ходы не только у Ричи, но и у Тарантино, а так же и у российских режиссеров – Балабанова и Соловьева. Нельзя сказать, что его фильм от этих заимствований страдает. Но и дальше них он тоже не идет.

Первая половина «Любви на миллион», когда зритель только знакомится с главными героями (философски настроенным Митяем и в меру циничной Анной), неплохо совмещает лирику со стебом. Сюрпризы начинаются со сцены на пароходе, где впервые в кадре случается убийство. Но это только цветочки по сравнению с тем, что ждет зрителя полу часом позже – жестокая разборка в квартире у Риты (Елена Морозова), в процессе которой кровью будет залито свадебное платье, а врагу выколют глаз и оставят его подыхать на широкой хозяйской кровати. Фильм, начавшийся как авантюрная комедия-мелодрама, то и дело разит из-за угла жесточайшей чернухой. И каждый раз это оказывается ударом ниже пояса. Стоит ли объяснять, что жанр, изобретенный Тарантино и развитый Гаем Ричи – немного сложнее пареной репы? Для того, чтобы в этот жанр влиться, не достаточно по приколу смешать в одном фильме кровь и любовь, ввести на главные роли обаятельного парня и глупоглазую девушку и окружить их толпой брутальных типов с криминальными наклонностями. Подобная стилизация может называться не иначе как «закос».

Обращаясь к теме 90-х, Щегольков явно многое заимствовал у Балабанова. При этом «Любовь на миллион» рассчитана на более молодую аудиторию, и это вносит в атмосферу фильма ряд черт, которых мы не встретим в «Жмурках». Но не стоит обольщаться – эти черты все равно не отличаются оригинальностью. Мы, безусловно, встретим их в «Ассе» Соловьева, которая хоть и не про 90-е, зато талантливо передает дух своего времени. Главный герой «Одной Любви» - парень в кедах и галстуке, с тремя серьгами в ухе и с неслабым запасом философских сентенций за авторством Джима Моррисона. Главная героиня – немного порочная, но все же способная оценить фишку героя девушка. И оба, как уже было отмечено, слушают «King Crimson». Но не только. В фильме звучат песни Агузаровой, «Центра» и «Технологии». А в кульминационный момент, когда решается судьба миллиона баксов и, между прочим, главных героев, Митяй сидит в наушниках и наслаждается редкой записью Дэвида Боуи «Петя и волк». Если и есть в «Любви» некое своеобразие, то оно связано именно с музыкальным сопровождением, которое подбирал Олег Нестеров. Проблема в том, что музыка, хорошая сама по себе, в фильм вписывается с некоторым скрипом. А может быть, это фильм не очень вписывается в собственный саундтрек.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм «Скиф»
«Скиф»: российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
Гильдии продюсеров и актёров определили фаворитов «Оскара»
Выходные окончательно распределили основных фаворитов предстоящего «Оскара».
Рецензия на фильм «Смерть Сталина»
Сталин только умер, а Хрущёв и другие члены ЦК уже бьются за власть; комедия ужасов на материале российской истории.
по комментариям
Рецензия на фильм «Скиф»
«Скиф»: российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×