Рецензия на «Скандальный дневник»

Сюжет:В обычной общеобразовательной школе появляется новая учительница – обаятельная художница Шеба (Кейт Бланшетт), и весь мир летит в тартарары. Преподавательский состав немедленно проникается к новенькой симпатией, а старшеклассники превращают ее уроки в скандалы на сексуальной почве. Пятнадцатилетний ученик и пожилая учительница Барбара (Джуди Денч) одновременно начинают ухаживать за Шебой и добиваться от нее ответных чувств. Вскоре страсти приобретают такой накал, что вся жизнь Шебы грозит разлететься вдребезги.

«В каморке, что за актовым залом…»

«Скандальный дневник» – неожиданная и яркая картина, поражающая, прежде всего, нетривиальным сюжетом и сильной актерской игрой. С одной стороны, классическая драма: яркие характеры, конфликт взаимоотношений, глубины страсти. С другой стороны – психологический эксперимент, отдаленно напоминающий «Пианистку», не то сюжетными поворотами, не то общей направленностью за грани привычного и дозволенного. Фильм очень спорный, но тем интереснее.

Одинокая старая учительница с лесбийскими наклонностями, чья стервозность явно граничит с помешательством. Дерзкий школьник, который ухаживает за своей учительницей красивее и, главное, настойчивее любого мужчины. А посередине «издерганная благообразная мамочка», которая всю жизнь была правильной и вдруг решила испортиться. Все это можно было бы назвать бредом… Если бы только сценарий написал не Патрик Марбер. Даже самый несообразный, на первый взгляд, сюжет под его пером превращается в роскошную драму, вроде «Близости», где герои чувствуют так остро и так искренне, что обвинения в надуманности становится некому предъявлять.

Кейт Бланшетт в «Дневнике» – учительница рисования и просто эльф (и гораздо больше похожа на эльфа, чем во «Властелине колец»). Шеба, героиня Бланшетт, улыбается так, словно у нее во рту много солнца. В ее гардеробе царит творческий беспорядок, она любит потанцевать после обеда с мужем и детьми, а потом – пооткровенничать в своей мастерской с новой подругой, пока дождь будет барабанить в окна, подчеркивая интимность обстановки. А ее новая подруга Барбара – суровая старуха, положившая на Шебу глаз, которая по вечерам курит, лежа в ванне, и размышляет об одиночестве: оно сочится капля за каплей и никогда не кончается. Пока Шеба занимается любовью со своим учеником, на мокрой траве, под шум идущего мимо поезда (и музыку Гласса), Барбара вклеивает в дневник золотые звездочки и зарывает в сырую землю труп любимой кошки. Джуди Денч, которая всегда великолепно играет властных и обаятельных пожилых леди, на этот раз лишила свою героиню всякого обаяния. От ее Барбары, чьи гримасы, жесты и интонации несут явный налет психического нездоровья, мороз продирает по коже. Бланшетт и Денч в «Скандальном дневнике» выглядят так, словно их создавали разные боги. Одна – воплощенное обаяние, вдохновение и красота. Другая – расчетливость, голод и злость. Обе актрисы получили за игру в этом фильме по номинации на Оскар. А с ними и сценарист, без которого им нечего было бы играть.

Зернышко скандала, как показывает в своем фильме Ричард Айр, скрывается в любом нюансе частной жизни человека. Стоит этому нюансу придать огласку – как раз получится скандал. Формально шумиха в фильме разводится вокруг аморального романа учительницы и ученика, о котором внезапно узнают в школе. Ну а неформально, почти любая подробность личной жизни героев подразумевает секретность и скандальность одновременно. Муж Шебы годится ей в отцы, а сын страдает синдромом Дауна. Толстушка-учительница из школы посреди фильма оказывается беременна (ничего не значащая деталь, просто добавляющая пикантности и без того острому блюду). Суровая Барбара настолько изголодалась по любви, что в транспорте млеет от случайного прикосновения контролера… «Скандальный дневник» – это и есть собственно дневник, который оставили раскрытым лежать перед зрителями. Он полон странных историй и стыдных фактов биографии. Но есть в нем какая-то притягательная красота и близость.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Око дьявола
Отрывок: в аду
Око дьявола
Отрывок: рассказ о преисподней
Око дьявола
Отрывок: рассуждения о любви
Око дьявола
Отрывок: подслушанные вздохи
Око дьявола
Отрывок: Дон Жуан и статуя командора
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Мектуб, моя любовь
Дублированный трейлер
2
Око дьявола
Отрывок: Дон Жуан и статуя командора
2
Око дьявола
Отрывок: рассказ о преисподней
1
Око дьявола
Отрывок: в аду
1
Око дьявола
Отрывок: рассуждения о любви
1
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Люди, подарившие нам «Зелёного слоника», экранизируют «Гамлета»
Епифанцев в роли Гамлета и Пахом как Полоний - мы должны будем это увидеть!
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
Бумажные комиксы. «Супермен» Питера Дж. Томаси и Патрика Глисона: «Сын Супермена»
Для чего необходима смерть одного супергероя, если его тут же заменяют другим, таким же?.. Непонятно.
Ни дня без Бергмана: «Око дьявола» (1960)
Относительно беззаботная комедия про Дон Жуана, возвращённого из ада, дабы лишить одну деву чистоты и веры в любовь.
Бумажные комиксы. «Флэш» Джошуа Уильямсона: «Молния бьёт дважды»
Графический роман, поднимающий очень важный для всего мира комиксов вопрос: позволительно ли супергерою убить убийцу?..
по комментариям
Рецензия на фильм «Русалка. Озеро мёртвых»
Своей «Русалкой» Святослав Подгаевский продолжает славное дело освоения «русского хоррора» - и он на верном пути.
11
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
3
Рецензия на фильм «Ночная смена»
Яглыч и Деревянко играют сварщиков-стриптизёров; новая комедия Марюса Вайсберга.
3
Бломкэмп вернет Робокопа к истокам
Студию MGM не пугают неудачи: новый подход к реанимации «Робокопа» доверили Нилу Бломкампу.
2
Ни дня без Бергмана: «Око дьявола» (1960)
Относительно беззаботная комедия про Дон Жуана, возвращённого из ада, дабы лишить одну деву чистоты и веры в любовь.
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×