Рецензия на фильм «Ложное искушение»

Сюжет: Эдварда Уилсона (Мэтт Деймон) коллеги называют душой и сердцем ЦРУ. Более двадцати лет он защищал покой Соединенных Штатов на невидимом фронте. Однако провал операции на Кубе в 1961 году ставит его авторитет под сомнение. Уилсону необходимо найти предателя, по вине которого была сорвана операция. Совершенно неожиданно это становится для него поводом пристальнее взглянуть на свою семью, которую он за долгие годы службы привык не замечать. Уилсону предстоит заново сделать выбор, который стоял перед ним всю жизнь: выбор между чувством и долгом. Однако не зря его называют сердцем ЦРУ. В жизни этого человека никогда не было места чувствам.

«Человек в футляре»

«Ложное искушение» (в оригинале «Добрый пастырь») – громоздкий и длинный фильм, разобраться в котором так же не просто, как раскрыть шпионский заговор, если только вы не агент ЦРУ. По поводу «Искушения» в Интернете уже полно откликов, суть которых сводится к одному: «страшное занудство». Такая реакция понятна: обрывочны и запутаны сюжетные линии, молчалив и несимпатичен главный герой, почти так же молчалив и не склонен давать объяснения режиссер. Приходится неослабно напрягать внимание, чтобы уловить логику, в которой на экране сменяют друг друга события, даты и персонажи. А в ответ на все недоуменные вопросы вместо подсказок и намеков получать глухое молчание человека, который привык никому не доверять. Не смотря на это, «Ложное искушение» – картина мощная и стоящая просмотра. Какой бы скверный характер не являло новое детище Де Ниро, оно явно создавалось с умом и азартом. И будет ошибкой этого не оценить.

Сложная композиция, заставляющая зрителя то и дело переноситься из 1961 года в 1939, а оттуда – в 1946, вовсе не является слабой стороной фильма. Атмосфера зарождающегося ЦРУ (а как раз на ней концентрирует внимание Де Ниро) отлично передается этими скачками во времени, недоговорками и неразгаданными шифрами. Однако дело не только в атмосфере. Уже в первых кадрах, когда Уилсон в пальто и шляпе механической походкой проходит по коридору, можно понять, что внутренний мир главного героя зеркален внешнему. Де Ниро поднимает в своей картине замечательный по своей глубине вопрос: бездушная машина OSS (в будущем ЦРУ) раздавила человека и сделала из него такую же машину или человек сам породил бездушную машину OSS? Ответа на этот вопрос получить нельзя: это змея, пожирающая сама себя. ЦРУ – и есть Эдвард Уилсон, невозмутимый и мрачный агент, готовый идти на предательства и убийства без малейших угрызений совести, подчиняясь логике какого-то жестокого долга. А Эдвард Уилсон – это и есть ЦРУ, которое диктует своим агентам жестокие правила игры и каждого толкает на путь суровой самоизоляции от внешнего мира.

Игра Мэтта Дэймона в «Ложном искушении» – выше всех похвал. Сначала его герой предстает замкнутым юнцом, который руководствуясь доводами рассудка и старого генерала Салливана (Роберт Де Ниро) выбирает свой дальнейший жизненный путь и становится разведчиком. Но уже здесь, на фоне старого генерала, который с искренностью умирающего заявляет: «Мне не протянуть и года. Я люблю Америку», Уилсон смотрится равнодушно, холодно, цинично. Чем дальше, тем больше будет в нем этой жутковатой прохладцы по отношению ко всему окружающему, которая поможет ему всегда действовать точно и безошибочно. В то же время, отчаянно одинокий в своем мире, он будет вызывать в зрителе оторопь и жалость, сродни той, что испытываешь к герою Рассела Кроу в «Играх разума». Единственное хобби Уилсона, и одновременно – чуть ли не единственная его связь с сыном, – кораблики в склянках. Маленькая лодка со сложенными парусами пинцетом запускается в узкое горлышко бутылки, и там паруса раскрываются: миниатюрный корабль навсегда остается за стеклянными стенками, и ничто не в силах его оттуда извлечь. Точно так же как самого Уилсона из его футляра. Дэймон, как ни трудно было этого ожидать от бывшего Борна, в «Ложном искушении» играет персонажа Кафки, перекочевавшего в «Бесов» Достоевского: скованные неживые движения, одна и та же унылая гримаса на лице, полное отсутствие стыда и подозрительная покладистость, не приносящая в результате ничего кроме боли. Жертвой «гениальной посредственности», чуждой жалости и любви, становится жена Уилсона в исполнении прекрасной Жоли, которая на протяжении фильма успевает увянуть как тропический цветок. Любовная линия (если можно так выразиться, учитывая неспособность главного героя к подобным чувствам) показана в фильме схематично. Но достаточно ясно выражает жестокий абсурд столкновения жизни с бессердечными механизмами.

«Добрый пастырь» получил в Берлине «Серебряного медведя» за лучший актерский ансамбль, и думается, вполне справедливо. Однако не только отличной актерской игрой отличается этот фильм, но и яркой операторской работой (оператор – Роберт Ричардсон, работавший с Тарантино, Скорсезе и Стоуном), размахом поднятых тем. После «Бронкской истории», первого режиссерского опыта Де Ниро, «Ложное искушение» выглядит очень зрелым и мудрым фильмом. Американский зритель картину по достоинству не оценил: «Искушение» в Штатах даже близко не подошло к тому, чтобы окупить бюджет в $110 млн. А все потому, что Де Ниро в «Ложном искушении» поступил почти так же, как когда-то в фильме «Ронин»: на сакраментальный вопрос «что было в чемодане» хитро прищурился и ответил: «Я забыл». Трудно рассчитывать на то, что в России посетители кинотеатров окажутся к «Искушению» более благосклонны. Хотя для тех, кто понимает, выход нового фильма Де Ниро на экраны – отличный подарок к 23 февраля и повод хорошенько задуматься над тем, как и до какой степени стоит служить своей родине.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Над глубиной: Хроника выживания
Дублированный трейлер
Охранник
Дублированный трейлер
Телохранитель киллера
Дублированный трейлер №2 (18+)
Призраки Исмаэля
Дублированный трейлер
Леди Макбет
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Напарник
Трейлер
1
Оно
Трейлер №2
1
Мама!
Тизер
1
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
Миссия под угрозой срыва
После неудачного исполнения Томом Крузом трюка на съемках «Миссия: Невыполнима 6», премьера фильма может быть перенесена
Соло для Джаббы Хатта
В Lucasfilm продолжают раздувать вселенную «Звездных войн» и замахнулись на постановку фильма о Джаббе Хатте
Киноправда?! | О фильме «Путевка в жизнь»
Рассказ о фильме «Путевка в жизнь» — первого советского блокбастера.
по комментариям
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
17
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×