Рецензия на «Как жениться и остаться холостым»

Сюжет: Размеренной жизни холостого парфюмера Луи (Ален Шаба) приходит конец, когда его мать и многочисленные сестры заявляют в один голос: «мы тебе не жена!» и предлагают ему слезть, наконец, с их шеи и подыскать себе супругу. Однако перспектива женитьбы Луи совсем не улыбается. И он решает пойти на отчаянный шаг: сымитировать для своих родных love story и заплатить невесте за то, чтобы в день свадьбы она исчезла, разбив ему сердце и навсегда избавив от разговоров о женитьбе. На роль фиктивной невесты Луи выбирает безработную сестру своего коллеги Эмму (Шарлотта Генсбур), своенравную девицу, которая готова вступить с парфюмером в чисто деловые отношения. Ни он, ни она пока не подозревают, что их свадьба может оказаться чем-то большим, чем просто розыгрышем.
«Любовь по правилам и без»
Смотрите, если вам понравилось:

«Красотки» (2005)
«Дублер» (2006)
«Наука сна» (2006)

Хорошо известный зрителю жанр фильмов, в которых герои решают вопрос «как жениться?», в последнее время получает развитие вместе с оговоркой «и остаться холостым». Зефирные свадебные платья больше не актуальны, открыто признаваться в том, что хочешь связать себя браком, – дурной тон. Гораздо современнее – признаваться в том, что сама вероятность женитьбы повергает тебя в панику и заставляет идти на любые хитрости, лишь бы избежать столь скучной участи. Так и поступали, например, одноклеточные герои «Прощального поцелуя» Голдуина, что, впрочем, не избавило фильм от пафосной мелодраматичной концовки, утверждающей непреложность семейных ценностей. Но не таков фильм Эрика Лартиго «Как жениться и остаться холостым» – изящная комедия, удачно избежавшая пошлости – и в том, что касается шуток, и в том, что касается чувств.

Пролог картины повествует о любовной трагедии, которую герой пережил в своей юности, после чего раз и навсегда отказался от мысли заводить с женщинами серьезные отношения. С годами Луи превратился в добродушного и в меру циничного холостяка, который совершенно счастливо обходится без супруги, оставаясь на попечении своей многочисленной родни. Но однажды родня поднимает «бунт на корабле» и требует от Луи поскорее выбрать себе жену, а поскольку Луи с выбором явно медлит, сестры начинают знакомить его со всеми своими подругами – скучными клушами, с порога начинающими разговор о семье, детях и работе. От расстройства Луи теряет не только нюх, что при его профессии парфюмера особенно неприятно, но и чувство такта. Девушку, которой впоследствии предстоит сыграть роль его невесты, Луи, замученный разговорами о семейных ценностях, встречает словами: «Никакого брака, никаких детей, а вот от секса я бы не отказался». В этот момент зритель начинает догадываться, что получится все с точностью до наоборот.

«Как жениться и остаться холостым» сделан по старинным законам комедий – полон карнавальной неразберихи, обманов, уловок и подмен, за которыми стоит крепкая уверенность режиссера в силе всепобеждающей любви. «Наоборот» – вот главное свойство фильма Лартиго. Традиционные ценности перевернуты с ног на голову: время любовных свиданий оплачивается по чековой книжке, аферой становится такое серьезное дело как усыновление ребенка, а для героев-любовников нет большего public, чем privacy. Герои то и дело меняют роли (что особенно на пользу Шарлотте Генсбур, которой выпадает шанс показать себя элегантной леди, а не «как обычно») и упражняются в умении маскироваться. Все друг другу врут, торгуются и заметают следы, гоняясь каждый за своей выгодой. И все это ради того, чтобы после всех уверток и ухищрений столкнуться вдруг лицом к лицу с самими собой и понять кое-что про любовь.

Исполнители главных ролей, Ален Шаба и Шарлотта Генсбур, представляют собой приятную пару: оба обаятельные, оба далекие от идеала, они выгодно оттеняют друг друга. Угловатая и грубоватая Шарлотта из вечной маргиналки на глазах превращается в ту утонченную, покоряющую своей неправильностью француженку, которые до сих пор грезятся любителям старого французского кино. Ален Шаба, в начале фильма проявляющий себя большим ребенком, к концу предстает если не в Цезарем, то уж во всяком случае волевым мужчиной. Метаморфоза, приключившаяся с главными героями, разумеется, способствует началу крепких, счастливых отношений. Но Эрик Лартиго уделяет этому сравнительно мало внимания: супружеская жизнь Луи и Эммы показана в эпилоге такими же легкими штрихами, как первая любовь героя – в прологе. Потому что соль фильма не в хэппи-энде, а в интриге, благодаря которой «Как жениться и остаться холостым» держит зрителя в веселом напряжении все классические 90 минут.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Над глубиной: Хроника выживания
Дублированный трейлер
Охранник
Дублированный трейлер
Призраки Исмаэля
Дублированный трейлер
Телохранитель киллера
Дублированный трейлер №2 (18+)
Леди Макбет
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
3
Сверхлюди
Трейлер №2
3
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
3
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Миссия под угрозой срыва
После неудачного исполнения Томом Крузом трюка на съемках «Миссия: Невыполнима 6», премьера фильма может быть перенесена
XXV фестиваль «Окно в Европу»: Победители
В выборгском замке проходит церемония награждения победителей XXV фестиваля российского кино «Окно в Европу».
Киноправда?! | О фильме «Путевка в жизнь»
Рассказ о фильме «Путевка в жизнь» — первого советского блокбастера.
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
по комментариям
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
10
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×