Рецензии

Рецензия на фильм «Хребет дьявола»

Сюжет: Говорят, что нежеланные дети рождаются на свет со страшной отметиной, которую в народе называют «хребет дьявола». Но доктор Касарес, присматривающий за детишками в приюте Санта Лусии, считает подобную отметину всего лишь признаком плохих жизненных условий. Об этом он и рассказывает Алексу, который во время гражданской войны в Испании потерял отца, и теперь очутился в приюте. По ночам Алекс видит дух одного убитого мальчика, который вопиет об отмщении. А во дворе приюта, тем временем, тикает бомба: ждет своего часа. И однажды час пробьет. «Хребет дьявола» раскроет свою тайну.
«Назад в будущее»

Выход на московские экраны «Хребта Дьявола», снятого Гильермо Дель Торо в 2001 году, равносилен изданию черновиков к любимой книге. «Хребет дьявола» – это фильм-подсказка для тех, кто заблудился в «Лабиринте фавна», новом творении Дель Торо. Зритель сможет оценить, как рождался замысел «Лабиринта», какие темы тревожили режиссера, какие из них он в последствии развил, а какие оставил в тени. И не стоит роптать на отсутствие логики, когда в начале на экраны выходит фильм 2006 года, а за ним – фильм 2001. Это просто одно из свойств Лабиринта, в котором ничто не развивается линейно, даже время.

И снова Испания, и снова гражданская война, и снова ребенок, которому открывается потусторонний мир. Только на этот раз не Офелия, героиня «Лабиринта фавна», а мальчик по имени Алекс. В приюте Санта Лусии, куда он попадает после гибели отца, Алекс одинок даже среди своих однокашников. И это, вероятно, главная причина, по которой именно он становится посредником между призраком, который обитает в приюте, и живыми людьми. «Тот, кто вздыхает» – так называют мальчишки странного духа, что шлепает ночами по коридору и смахивает с прикроватных столиков кувшины с водой. Но никто не решается подойти к нему близко, взглянуть на бледную, полуистлевшую фигуру, задать самый главный вопрос: чего ты хочешь? Никто, кроме Алекса. Зато он, решившись спросить, получит свой ответ. И ответ будет разрушительным, как взрыв бомбы.

Если в «Лабиринте фавна» присутствует четко выстроенная режиссерская концепция, то в «Хребте дьявола» концепции как таковой еще нет. Есть только намеки, догадки, подозрения. «Что есть призрак? Трагедия, обреченная повторяться? Мгновение боли? Что-то мертвое, что кажется живым. Чувство, замершее во времени. Как нечеткая фотография. Как насекомое, застывшее в янтаре…» В 2001 году, когда за плечами Дель Торо еще не было мировой славы, зато маячил средней руки голливудский проект «Мутанты», для режиссера, при поддержке братьев Альмадоваров, наступило время творческих поисков. И Дель Торо ищет. Недрогнувшей рукой будит призраков, взрывает спящие снаряды, срывает завесы с человеческой жестокости. Он играет светотенью, отлично зная и о спокойствии, которое дарят сумерки, и об ужасе, который таит дневной свет. В «Лабиринте» это знание проявится во всей полноте: отчетливая, будничная реальность здесь будет пугать едва ли не сильнее, чем ночные видения. Но уже «Хребет дьявола» ясно дает понять: бывает, что ночные кошмары – лишь отражение кошмаров дня, а злость вздыхающего духа – ничто, по сравнению со злобой живого человека.

Смотрите, если вам понравилось:

«Лабиринт фавна» (2006)
«Я не боюсь» (2003)
«Сияние» (1980)

Для тех, кто «Лабиринт фавна» не видел, «Хребет дьявола» – это европейский мистический экшн пятилетней давности. Здесь есть на что посмотреть. Мертвые охотятся за живыми, живые охотятся за золотом, а за всеми ними вместе охотится война. Кому удастся уцелеть? В 2001 году Дель Торо, по-видимому, еще не поставил крест на мироздании, поэтому в «Хребте Дьявола» действительно есть уцелевшие. Своеобразный хэппи-энд, пусть и купленный дорогой ценой, зрителю гарантирован. И все-таки никого это не порадует так, как тех, кто заблудился в «Лабиринте фавна».

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Врата тьмы
Дублированный трейлер
869
Пятая волна*
Трейлер
666
На гребне волны
Дублированный трейлер
430
В оккупации*
Трейлер
392
Сотрясение*
Трейлер
285
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
по комментариям
Дэдпул
Трейлер без цензуры
20
Саранча
Трейлер
7
В оккупации*
Трейлер
5
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
«Под куполом»: конец фильма
Телеканал CBS не будет продлевать сериал «Под куполом» на четвертый сезон.
863
Роли исполняют: Николас Хоулт, Владимир Стеклов, Тимофей Трибунцев, Джон Хэмм и др.
Николас Хоулт станет Сэлинджером, Джон Хэмм голограммой, а Тимофею Трибунцеву явится бес.
510
Прайор будет смешить людей
The Weinstein Company наконец дала зеленый свет биопику о комике Ричарде Прайоре.
447
Умер Уэс Крэйвен
В возрасте 76 лет ушел из жизни Уэс Крэйвен. Причиной смерти кинематографиста стал рак мозга.
357
Интервью с Леонидом Ярмольником о фильме «Крылья»
Интервью с Леонидом Ярмольником о фильме «Крылья».
292
* просмотры за прошедшие сутки
по комментариям
Джош Трэнк не виноват
Джош Трэнк заявил, что не виноват в том, что «Фантастическая четверка» получилась такой, какой получилась.
44
Рецензия на «Фантастическую четверку»
Рецензия на «Фантастическую четверку»: всё в этом кино сделано в спешке, на авось.
27
У «Терминатора» еще есть будущее?
Франшизу «Терминатор» может спасти китайский кинопрокат.
23
Том Круз хочет вторую «Грань будущего»
Том Круз мечтает сделать сиквел фантастического экшна «Грань будущего».
21
Старый актер для женских «Охотников»
Билл Мюррей все-таки появится в небольшой роли в женской перезагрузке «Охотников за привидениями».
14
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2014 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×