Рецензия на фильм «Кровавый алмаз»

Сюжет: Соломон Ванди (Джимон Хунсу), рыбак из города Манд, работая на рудниках, находит крупный розовый алмаз и с риском для жизни прячет его в земле неподалеку. О чудесной находке Соломона узнают двое – жестокий повстанческий Капитан Яд и беспринципный контрабандист Арчер (Леонардо Ди Каприо). Оба пытаются вызнать у рыбака, где тот похоронил алмаз. Ради достижения своей цели они готовы на все. Повстанцы похищают сына Соломона и отправляют мальчика в лагерь детей-солдат, где из детей делают невменяемых монстров. Движимый корыстной целью завладеть алмазом и сбежать из Африки, Арчер помогает Соломону разыскать сына. Вместе они направляются к алмазным рудникам. Однако вскоре оказывается, что Соломону и Арчеру не по пути. Один и тот же алмаз имеет для них совсем разную цену.
«Крылья расправляет черный беспредел»
Смотрите, если вам понравилось:

«Город Бога» (2005)
«Три короля» (1999)
«Отступники» (2004)

Новая картина Эдварда Цвика более двух часов проверяет зрителя на крепость нервов. Начало у фильма многообещающее: толпа революционеров вторгается в тихую африканскую деревню и начинает без разбора стрелять по мирным жителям. Как раз тот случай, когда живые могут позавидовать мертвым. Потому что живым отрубают руки. А тех, кто может работать, отправляют на алмазные рудники. Среди последних и оказывается один из главных героев фильма, Соломон Ванди – простодушный и честный негр, которому впоследствии выпадет удача найти роковой алмаз.

Удручающая атмосфера фильма ненадолго рассеивается с появлением в кадре бородатой обветренной физиономии Леонардо Ди Каприо. Хотя роль у Ди далеко не однозначная (его герой Арчер за алмазы продает революционерам оружие, поддерживая войну в Сьерра-Леоне), после показанных зверств взгляд на нем бессознательно отдыхает. А когда Арчер, застуканный пограничниками за контрабандой алмазов, с хладнокровной наглостью пытается выдать себя за члена «National Geografic» – можно даже позволить себе посмеяться. Однако вскоре в картине появляется новое действующее лицо – отважная американская журналистка Мэдди в исполнении чернобровой Дженнифер Коннелли, и тут уж становится не до смеха. Мэдди входит в кадр, словно картонный манекен с крупной надписью на груди «Ищу правду. Люблю экстрим». Но пресная игра Коннелли – это еще цветочки. Потому что в кадре уже маячит лагерь детей-солдат, в котором негритята ходят наперевес с автоматами, заучивают тупые революционные лозунги, а в часы досуга употребляют наркотики и режутся в карты. С этого момента жестокая африканская действительность просто хлещет через край.

В процессе просмотра «Алмаза» рождается немой вопрос: зачем Цвику понадобилось впихивать в свой фильм такое количество необъяснимой, абсурдной жесткости? Ведь снял же он «Последнего самурая», где при наличии батальных сцен дело все-таки не доходило до окончательного и бесповоротного садизма, каким отличается его новая картина. Ответ, казалось бы, кроется в постановке проблемы. Эдвард Цвик живописует ужасы гражданской войны в Сьерра-Леоне, а так же все многоликое зло, которое влечет за собой нелегальный вывоз алмазов из стран Африки. Фильм имеет социальную подоплеку, о чем красноречиво свидетельствует концовка: на международном собрании по проблемам «кровавых алмазов» слово дается Соломону Ванди. В общем, картина рассчитана на тех зрителей, которые ходят в кино и Макдоналдс, ничего не знают о Сьерра-Леоне, никогда не сталкивались с гражданской войной и в тайне чувствуют за это легкий стыд. Однако нельзя упускать из виду, что гражданская война в Сьерра-Леоне была закончена еще в конце 90-х годов и одновременно были созданы специальные комиссии, отслеживающие весь путь алмазов, поступающих на международный рынок, начиная с момента добычи. Эта информация к размышлению предлагается зрителю в качестве эпилога к фильму. Получается, что поднятая Цвиком тема, в сущности, закрыта – и остается не понятным, зачем было снимать такой кровавый «Алмаз».

Американский зритель, судя по всему, новой картиной Цвика не проникся: в Штатах фильм окупился только на половину (сборы $52 млн. при бюджете в $100 млн.) Зато сразу две премии отметили игру Леонардо Ди Каприо, который за «Кровавый Алмаз» номинировался на Золотой Глобус, а вскоре будет бороться и за Оскар. Леонардо играет заматеревшего контрабандиста, который похоронил воспоминания о тяжелом детстве вместе с моральными принципами и выбрал для себя простую установку: выжить. Его Дэнни Арчер – близкий родственник любимого зрителями Джека Воробья. Можно даже сказать – бедный родственник, так как судьба предназначила ему не бороздить моря и сражаться с Кракеном, а копаться в дерьме гражданской войны в Богом забытой африканской стране. Арчер справляется с отведенной ему участью с завидной стойкостью: острит, хамит, попивает пальмовую водку, немножко подличает, и в конце концов раскаивается. Ди Каприо вживается в характер своего героя добросовестно, и взгляд, как уже было сказано, скорее радует. Однако никаких сюрпризов, равно как и фильм в целом, не преподносит. Если, конечно, не брать во внимание откровенную жестокость «Алмаза», черным парусом растянутую на примитивном каркасе характеров и взаимоотношений.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
11
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×