Рецензия на фильм «Кровавый алмаз»

Сюжет: Соломон Ванди (Джимон Хунсу), рыбак из города Манд, работая на рудниках, находит крупный розовый алмаз и с риском для жизни прячет его в земле неподалеку. О чудесной находке Соломона узнают двое – жестокий повстанческий Капитан Яд и беспринципный контрабандист Арчер (Леонардо Ди Каприо). Оба пытаются вызнать у рыбака, где тот похоронил алмаз. Ради достижения своей цели они готовы на все. Повстанцы похищают сына Соломона и отправляют мальчика в лагерь детей-солдат, где из детей делают невменяемых монстров. Движимый корыстной целью завладеть алмазом и сбежать из Африки, Арчер помогает Соломону разыскать сына. Вместе они направляются к алмазным рудникам. Однако вскоре оказывается, что Соломону и Арчеру не по пути. Один и тот же алмаз имеет для них совсем разную цену.
«Крылья расправляет черный беспредел»
Смотрите, если вам понравилось:

«Город Бога» (2005)
«Три короля» (1999)
«Отступники» (2004)

Новая картина Эдварда Цвика более двух часов проверяет зрителя на крепость нервов. Начало у фильма многообещающее: толпа революционеров вторгается в тихую африканскую деревню и начинает без разбора стрелять по мирным жителям. Как раз тот случай, когда живые могут позавидовать мертвым. Потому что живым отрубают руки. А тех, кто может работать, отправляют на алмазные рудники. Среди последних и оказывается один из главных героев фильма, Соломон Ванди – простодушный и честный негр, которому впоследствии выпадет удача найти роковой алмаз.

Удручающая атмосфера фильма ненадолго рассеивается с появлением в кадре бородатой обветренной физиономии Леонардо Ди Каприо. Хотя роль у Ди далеко не однозначная (его герой Арчер за алмазы продает революционерам оружие, поддерживая войну в Сьерра-Леоне), после показанных зверств взгляд на нем бессознательно отдыхает. А когда Арчер, застуканный пограничниками за контрабандой алмазов, с хладнокровной наглостью пытается выдать себя за члена «National Geografic» – можно даже позволить себе посмеяться. Однако вскоре в картине появляется новое действующее лицо – отважная американская журналистка Мэдди в исполнении чернобровой Дженнифер Коннелли, и тут уж становится не до смеха. Мэдди входит в кадр, словно картонный манекен с крупной надписью на груди «Ищу правду. Люблю экстрим». Но пресная игра Коннелли – это еще цветочки. Потому что в кадре уже маячит лагерь детей-солдат, в котором негритята ходят наперевес с автоматами, заучивают тупые революционные лозунги, а в часы досуга употребляют наркотики и режутся в карты. С этого момента жестокая африканская действительность просто хлещет через край.

В процессе просмотра «Алмаза» рождается немой вопрос: зачем Цвику понадобилось впихивать в свой фильм такое количество необъяснимой, абсурдной жесткости? Ведь снял же он «Последнего самурая», где при наличии батальных сцен дело все-таки не доходило до окончательного и бесповоротного садизма, каким отличается его новая картина. Ответ, казалось бы, кроется в постановке проблемы. Эдвард Цвик живописует ужасы гражданской войны в Сьерра-Леоне, а так же все многоликое зло, которое влечет за собой нелегальный вывоз алмазов из стран Африки. Фильм имеет социальную подоплеку, о чем красноречиво свидетельствует концовка: на международном собрании по проблемам «кровавых алмазов» слово дается Соломону Ванди. В общем, картина рассчитана на тех зрителей, которые ходят в кино и Макдоналдс, ничего не знают о Сьерра-Леоне, никогда не сталкивались с гражданской войной и в тайне чувствуют за это легкий стыд. Однако нельзя упускать из виду, что гражданская война в Сьерра-Леоне была закончена еще в конце 90-х годов и одновременно были созданы специальные комиссии, отслеживающие весь путь алмазов, поступающих на международный рынок, начиная с момента добычи. Эта информация к размышлению предлагается зрителю в качестве эпилога к фильму. Получается, что поднятая Цвиком тема, в сущности, закрыта – и остается не понятным, зачем было снимать такой кровавый «Алмаз».

Американский зритель, судя по всему, новой картиной Цвика не проникся: в Штатах фильм окупился только на половину (сборы $52 млн. при бюджете в $100 млн.) Зато сразу две премии отметили игру Леонардо Ди Каприо, который за «Кровавый Алмаз» номинировался на Золотой Глобус, а вскоре будет бороться и за Оскар. Леонардо играет заматеревшего контрабандиста, который похоронил воспоминания о тяжелом детстве вместе с моральными принципами и выбрал для себя простую установку: выжить. Его Дэнни Арчер – близкий родственник любимого зрителями Джека Воробья. Можно даже сказать – бедный родственник, так как судьба предназначила ему не бороздить моря и сражаться с Кракеном, а копаться в дерьме гражданской войны в Богом забытой африканской стране. Арчер справляется с отведенной ему участью с завидной стойкостью: острит, хамит, попивает пальмовую водку, немножко подличает, и в конце концов раскаивается. Ди Каприо вживается в характер своего героя добросовестно, и взгляд, как уже было сказано, скорее радует. Однако никаких сюрпризов, равно как и фильм в целом, не преподносит. Если, конечно, не брать во внимание откровенную жестокость «Алмаза», черным парусом растянутую на примитивном каркасе характеров и взаимоотношений.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Над глубиной: Хроника выживания
Дублированный трейлер
Охранник
Дублированный трейлер
Телохранитель киллера
Дублированный трейлер №2 (18+)
Призраки Исмаэля
Дублированный трейлер
Леди Макбет
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Напарник
Трейлер
1
Оно
Трейлер №2
1
Тор: Рагнарёк
Трейлер с Комик-кона
1
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
Миссия под угрозой срыва
После неудачного исполнения Томом Крузом трюка на съемках «Миссия: Невыполнима 6», премьера фильма может быть перенесена
Киноправда?! | О фильме «Путевка в жизнь»
Рассказ о фильме «Путевка в жизнь» — первого советского блокбастера.
по комментариям
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
17
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
3
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×