Ретроспектива Ленинградского кино на «Кинотавре»

С каждым годом жанр ретроспектив становится все более востребованным на кинофестивалях по всему миру – интерес к авторским подборкам старых фильмов проявляют и в профессиональном сообществе, и в среде кинолюбителей. Фестиваль «Кинотавр» уже много лет следует этой тенденции и представляет в рамках своей программы ежегодные ретроспективы на самые разнообразные темы.

«Мы очень гордимся тем, что показываем русское и советское старое кино, — говорит программный директор «Кинотавра» Ситора Алиева. — В мире возрастает интерес к советскому кино. В этом году в Европе на четырех фестивалях была показана ретроспектива «Кинотавра» 2002 года «Вестерн под красным знаменем». Я была в Роттердаме на двух показах — было приятно видеть аншлаги».

Один из репроспективных проектов 22-го «Кинотавра» – программа «Ленинградское кино как история экранизаций» Анны Коваловой и Петра Багрова, в которую войдут картины, посвященные Санкт-Петербургу – 17 экранизаций и новелл о Петербурге, снятых в Петербурге, пронизанных духом Петербурга. «Город, немыслимый вне собственной литературной традиции, кино воспринимает специфически. Тяга к экранизации, в принципе характерная для кинематографа, в Петербурге имела значение особенное, определяющее. Хорошо известен рекламный коллаж «Ленфильма», состоящий из кадров к знаменитейшим фильмам этой студии: «Чапаев», «Золушка», «Дама с собачкой», «Гамлет». Из четырех кинокартин – четыре экранизации. Историю ленинградского кино действительно двигала история экранизаций, им создаваемых», - говорит куратор программы Анна Ковалова.

Программа прослеживает историю ленинградской школы киноискусства с 1920-ых до 1970-х годов. Все это время нравственный, общественный и художественный тон на «Ленфильме» задавали литераторы. Литература была и скелетом, и мускулатурой «ленинградской школы» – явления в истории советского кино беспрецедентного.

Программа ретроспективы «Ленинградское кино как история экранизаций»
  • Больша я семья (Режиссер Иосиф Хейфиц, СССР, 1954)
  • Ведьма (Режиссер Александр Абрамов, СССР, 1958)
  • Винтик-шпинтик (Режиссер Владислав Твардовский, СССР, 1927)
  • Драма из старинной жизни (Режиссер Илья Авербах, СССР, 1971)
  • Комедиантка (Режиссер Александр Ивановский, СССР, 1923)
  • Концерт на экране (Режиссер Семён Тимошенко, СССР, 1940 – фрагмент «Злоумышленник»)
  • Катерина Измайлова (Режиссер Чеслав Сабинский, СССР, 1926)
  • Катерина Измайлова (Режиссер Михаил Шапиро, СССР, 1966)
  • Маска (Режиссер Сергей Сплошнов, СССР, 1938)
  • Медведь (Режиссер Исидор Анненский, СССР, 1938)
  • Мост перейти нельзя (Режиссеры: Теодор Вульфович, Никита Курихин, СССР, 1960)
  • Налим (Режиссер Сергей Сплошнов, СССР, 1938)
  • Почта (Режиссер Михаил Цехановский, СССР, 1929)
  • Преступление и наказание (Режиссер Павел Коломойцев, СССР, 1940)
  • Сказка о попе и работнике его балде (Режиссер Михаил Цехановский, СССР, 1936)
  • Сказка о глупом мышонке (Режиссер Михаил Цехановский, СССР, 1940)

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

2637

событие Кинотавр 22

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Девичий источник
Отрывок: преступление
Девичий источник
Отрывок: девичий источник
Девичий источник
Отрывок: сказка на ночь
Девичий источник
Отрывок: мальчик под снегом
Девичий источник
Отрывок: молитва за столом
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Мектуб, моя любовь
Дублированный трейлер
1
Девичий источник
Отрывок: девичий источник
0
Седьмая печать
Отрывок: пляска смерти в церкви
0
Седьмая печать
Отрывок: исповедь
0
Седьмая печать
Отрывок: крестный ход
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
Enjoy Movies расплатились с Фондом кино
Компания Enjoy Movies погасила долг перед Фондом кино в 50 миллионов рублей за фильм «Защитники»
Бломкэмп вернет Робокопа к истокам
Студию MGM не пугают неудачи: новый подход к реанимации «Робокопа» доверили Нилу Бломкампу.
Индиана Джонс подождет
Пятый фильм о похождениях археолога Индианы Джонса выйдет на экраны не раньше 2021 года.
Бумажные комиксы. «Супермен» Питера Дж. Томаси и Патрика Глисона: «Сын Супермена»
Для чего необходима смерть одного супергероя, если его тут же заменяют другим, таким же?.. Непонятно.
по комментариям
Рецензия на фильм «Русалка. Озеро мёртвых»
Своей «Русалкой» Святослав Подгаевский продолжает славное дело освоения «русского хоррора» - и он на верном пути.
11
Рецензия на фильм «Ночная смена»
Яглыч и Деревянко играют сварщиков-стриптизёров; новая комедия Марюса Вайсберга.
3
Бумажные комиксы. «One-Punch Man»: «02. Слухи & Гигантский метеорит»
Второй том про Ванпанчмена едва не превращает комедийный экшен в экзистенциальную драму.
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×