Рецензия на VHS «Война Харта»

Режиссер: Грегори Хоблит
В ролях: Брюс Уиллис, Колин Фаррелл
Выпуск: Лазер-видео
Жанр: военно-судебная драма
Оценка: 4

Для начала, наверное, надо разобраться в том, что погубило эту картину еще до её выхода на экраны. Здесь две причины: имя Брюса Уиллиса и название фильма. При чем вторая является во многом производной от первой. Ведь фильм преподносился зрителю, как военное кино о Второй Мировой, на переднем плане постера изображен Уиллис, динамичный ролик, насыщенный экшн-сценами ролик, да еще и название «Война Харта». Соответственно и вывод получается примерно такой: военный боевик, в котором «крепкий орешек» Уиллис мочит ненавистных фрицев, а американцы, как обычно спасают весь мир. А что же вышло на самом деле? Это действительно военный фильм, но ни в коем случае не боевик, а серьезная драма, батальных сцен одна-две, но главные герои там не бегают и не стреляют нацистов, Уиллис не является Хартом, он вообще не главное действующее лицо. Вот и выходит, что фильм оказался совсем не тем, что о нем думали. И это, безусловно, ошибка рекламной кампании студии. Большая ошибка. И проблема тут как раз в Уиллисе, но не в нем самом (играет и смотрится в фильме он очень неплохо), а в его имени, в том, кем он является для зрителя. Сыграй роль МакНамары кто-нибудь другой, вполне возможно, фильм рекламировали бы по-другому, а не акцентировали все внимание на Уиллисе, и у картины была бы другая прокатная судьба.

А теперь о самом фильме. Название точно отражает происходящее в фильме. Это действительно война Харта. Весь фильм, практически от начала и до конца. И начинается фильм тогда, когда эта начинается эта война. Ведь до момента пленения Харт в войне не участвовал, он был штабной крысой и все. А вот после пленения начинается его собственная война, а заканчивается она лишь в конце фильма.

Великолепная операторская работа. Особенно сцены с поездом. Есть то, чего многим фильмам сегодня не хватает — эффект погружения в то время. Как это по-русски называется? Антураж вроде. Это серьезное кино, поднимающее серьезные проблемы — предательство, расизм, ну и столь актуальный сейчас вопрос — можно ли для спасения большего числа людей пожертвовать меньшим (да, все это уже сто раз было, но тут это рассматривается под очень интересным углом) и не скатывающееся до обычного боевика. Великолепная концовка. Это именно концовка, а не хэппи или анхэппи-энд. Она логична, соответствует духу фильма. Да и роли все сыграны весьма неплохо. Особенно комендант.

Это не великое кино. Некоторые эпизоды разум отказывался принимать. Но Грегори Хоблит, имеет достаточный кредит доверия (за «Первобытный страх», к примеру), чтобы уж если и не верить каждому кадру, каждому слову, произнесенному в фильме, то хотя бы попытаться это проверить.

Вот что интересно. Журнал Total DVD пишет:
http://mrecords.barnaul.ru/st_warhart.php

«...Для российского зрителя, возможно, станет откровением, что американские военнопленные в Германии пользовались весьма значительной свободой, в то время как с советскими солдатами обращались как со скотом. На это было две причины. Во-первых, СССР не подписал Женевскую конвенцию о правах военнопленных. Во-вторых, американцы считались «арийцами» или близкой к ним расой, а русские — расой «низшей», подлежащей почти полному уничтожению...» Более того, это логично, что в фильме пачками расстреливают наших. Почему? Да потому, что это уже конец 44-ого — начало 45-ого года. о конца войны совсем ничего. Фашистов наши имели уже по полной программе. И в конце концов, наши замочили сына коменданта. Чем не повод, чтобы нас ненавидеть? А почему он так относился к американца? Это тоже логично. Он ведь учился в Штатах и взгляд на жизнь у него скорее американский, чем фашистский. Он ведь не идиот, в конце концов. Я его вовсе не защищаю, лишь пытаюсь понять мотивацию его поступков.

О жизни в лагере.
«...Неприятности преследовали «Войну Харта» и на предварительных просмотрах. Зрители отказывались верить, что американским военнопленным разрешалось ставить в лагерях пьесы и смотреть фильмы. Съемочной группе во главе с Хоблитом приходилось доказывать, что они лишь следовали историческим документам, показывать фотографии и цитировать воспоминания очевидцев. Кстати, именно из-за таких соображений «правдивого неправдоподобия» на экран не попала игра в хоккей — действительно имевшая место в одном из лагерей...»

Но в то же время.
«...Чтобы ярче продемонстрировать проблематику романа. Каценбах пошел на два допущения, не имеющих подтверждения в истории. Во-первых, фашисты никогда не разрешали военнопленным судить своего товарища за убийство — только за мелкие нарушения вроде драки или кражи. Во-вторых, и это гораздо важнее, случаи проявления расизма в отношении «авиаторов Таскеги» не известны. Для чернокожих пилотов сегрегация существовали лишь до того, как они прибывали на фронт. В тылу их отказывались учить, увольняли за минимальные провинности, требовали от них больших усилий, чем от белых.… Но когда эскадрилья Таскеги вступила в бой, все поняли, каких блестящих пилотов имеет американская армия. За более чем полторы тысячи боевых вылетов чернокожие летчики-истребители потеряли 60 человек убитыми и 30 пленными, но не дали сбить ни одного бомбардировщика из тех, что они сопровождали. Это уникальное в истории авиации достижение заслужило признаний еще во время войны. И, по воспоминаниям Николаса Каценбаха, авиаторов Таскеги в лагерях военнопленных защищали и берегли, как зеницу ока. Впрочем, в искусстве возможно все. И Джон Каценбах намеренно заострил ситуацию, чтобы показать, насколько все-таки были сильны расистские настроения в Америке 40-х годов... »

Так что у фильма есть определенные минусы, которые, однако, нужны, чтобы выделить плюсы.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

1618

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Девичий источник
Отрывок: преступление
Девичий источник
Отрывок: девичий источник
Девичий источник
Отрывок: сказка на ночь
Девичий источник
Отрывок: молитва за столом
Девичий источник
Отрывок: мальчик под снегом
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Мектуб, моя любовь
Дублированный трейлер
1
Девичий источник
Отрывок: девичий источник
0
Седьмая печать
Отрывок: пляска смерти в церкви
0
Седьмая печать
Отрывок: исповедь
0
Седьмая печать
Отрывок: крестный ход
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
Бломкэмп вернет Робокопа к истокам
Студию MGM не пугают неудачи: новый подход к реанимации «Робокопа» доверили Нилу Бломкампу.
Enjoy Movies расплатились с Фондом кино
Компания Enjoy Movies погасила долг перед Фондом кино в 50 миллионов рублей за фильм «Защитники»
Рецензия на фильм «Русалка. Озеро мёртвых»
Своей «Русалкой» Святослав Подгаевский продолжает славное дело освоения «русского хоррора» - и он на верном пути.
Бумажные комиксы. «Супермен» Питера Дж. Томаси и Патрика Глисона: «Сын Супермена»
Для чего необходима смерть одного супергероя, если его тут же заменяют другим, таким же?.. Непонятно.
по комментариям
Рецензия на фильм «Русалка. Озеро мёртвых»
Своей «Русалкой» Святослав Подгаевский продолжает славное дело освоения «русского хоррора» - и он на верном пути.
11
Рецензия на фильм «Ночная смена»
Яглыч и Деревянко играют сварщиков-стриптизёров; новая комедия Марюса Вайсберга.
3
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
3
Бумажные комиксы. «One-Punch Man»: «02. Слухи & Гигантский метеорит»
Второй том про Ванпанчмена едва не превращает комедийный экшен в экзистенциальную драму.
2
Бломкэмп вернет Робокопа к истокам
Студию MGM не пугают неудачи: новый подход к реанимации «Робокопа» доверили Нилу Бломкампу.
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×