Рецензия на VHS «Слишком много (мало) любви»

Режиссер: Жак Дуаллон
В ролях: Ламбер Вильсон, Алексия Стризи, Лу Дуаллон, Элиз Перрье
Выпуск: Премьер
Оценка: 5 (рекомендовано)

Много или мало любви — вопрос принципиально важный для главного героя картины, кинорежиссера Поля. Этот человек средних лет, живет в старинном замке, со своей молодой женой Марго и взрослой дочерью Камиллой. Поль очень любит свободу. Еще он любит свою жену. Не слишком сильно, чтобы идти у нее на поводу, жертвовать чем-то ради нее. Но и не слишком мало, чтобы бросить ее. Он соблазнил и бросил многих женщин, прежде чем нашел оптимальный для себя вариант в лице Марго, которая настолько влюблена в него, что готова терпеть его не самый простой характер.

Жизнь идет своим чередом, пока в доме Поля не появляется семнадцатилетняя поклонница его таланта, Эмма, девушка с внешностью трансвестита и лицом молодого Харрисона Форда. Ее, подающую надежды молодую сочинительницу, кинорежиссер оставляет у себя, чтобы вместе продолжить работу над новым сценарием. Сперва Эмма соблазняет парня Камиллы, а потом принимается за самого Поля.

Режиссер картины (номинированной на Главный приз Берлинского кинофестиваля) Жак Дуаллон нашел очень интересный и оригинальный способ по-новому показать взаимоотношения в классическом любовном треугольнике. Он заставил главных персонажей говорить только правду. Что у них на уме, то и на языке, в их поступках. Эмма, эмоциональная и склонная к резким сменам настроения, не скрывает своих чувств к Полю, и обитателей замка, это, кажется, не смущает. Конечно, Марго и Камилла хотят, чтобы дерзкая девчонка покинула их дом. Но Поль непреклонен: она останется!

Вопрос, зачем Полю нужна Эмма, становится главным в картине. Пытаясь ответить на него, создатели фильма приходят к выводу, что дело здесь не в страсти, не в желании помочь юному дарованию, не в упрямстве Поля, который не желает, чтобы за него принимали решения. Разгадка заключена во всех этих причинах одновременно, и это позволяет раскрыть основу сущности Поля.

Картина «Слишком много (мало) любви», отнюдь не о том прекрасном чувстве, что упомянуто в названии. Это ода человеческому эгоизму, подчиняющему себе жизни других людей, заставляющему их плакать, страдать, но все равно… продолжать дальше жить. В своем эгоизме Поль чем-то напоминает лермонтовского Печорина. Отличие лишь в том, что Поль не считает себя лишним человеком. Он наслаждается жизнью и разрешает окружающим быть с ним, до тех пор, пока ничто не угрожает его комфорту. Таковы современные реалии, и режиссер не рассматривает эгоизм как зло, приводящее к трагедии. Это данность, с которой можно соглашаться или нет, но бороться с ней бесполезно…

Практически все действие в фильме происходит в замке. Здесь отсутствует зрелищность в привычном для мейнстрима понимании этого слова, фильм построен на эмоциональной актерской игре и насыщенных диалогах. Это не способ развлечься. Браться за просмотр картины «Слишком много (мало) любви» — стоит лишь в том случае, если вы готовы отрешиться от внешнего мира, сосредоточить свое внимание и на 100% загрузить серое вещество головного мозга.

Только так вы сможете получить удовольствие от просмотра фильма Жака Дуаллона, красочного путеводителя по миру человеческих взаимоотношений, отличной пищи для ума…

1531

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×