Рецензия на VHS «Пэт Гэрретт и Билли Кид»

Режиссер: Сэм Пекинпа
В ролях: Джеймс Кобурн, Крис Кристофферсон
Жанр: вестерн
Выпуск: Премьер Видео Фильм
Оценка: 3

Уважаемые читатели! Не удивляйтесь тому, что рецензии на картины «Пэт Гэрретт и Билли Кид» и «Том Хорн» абсолютно идентичны. Снятые в жанре вестерн, обе ленты практически одновременно вышли в России на видео, а если учесть, что их тематики и сюжетные идеи очень похожи, решение провести краткий сравнительный анализ этих фильмов кажется нам вполне уместным.

Конец 19-го — начало 20-го века — важная веха в истории Америки. Жестокие времена Дикого Запада постепенно уходили в прошлое, уступая место новому миру, в котором не было место для героев-одиночек.

В ленте «Том Хорн» главный действующий персонаж к началу нового века заслужил славу легендарного представителя эпохи Дикого Запада. На его счету было множество подвигов, включая поимку великого вождя апачей. Кто, как ни суровый ковбой, мог в одиночку защитить жителей Вайоминга от угонщиков скота. Проблема состояла лишь в том, что работодателям Тома не слишком понравилось его усердие, и они, не долго думая, решили расстаться с ним, подставив его и обвинив в убийстве.

Билли Кид, в отличие от Тома Хорна не сделал за свою жизнь ни одного поступка во благо общества. Он просто был бандитом с большой дороги, как и его дружок Пэт Гэрретт. Отличие между ними состояло в том, что Гэрретт, почувствовав, что времена меняются, и быть преступником стало слишком опасно, быстро «переквалифицировался» в служители закона, нацепив на себя звезду шерифа. Теперь его главная задача — найти и уничтожить бывшего напарника по темным делишкам, ведь Билли Кид отнюдь не собирался «прогибаться под изменчивый мир».

Современному обществу, которое считает себя цивилизованным и ставит во главу угла такие понятия как закон, права человека, безопасность, столь отчаянные парни, Билли Кид и Том Хорн попросту не нужны. Ведь ковбой, которые гуляет сам по себе и при необходимости может без труда «положить» отряд вооруженных до зубов солдат, представляет для этого самого общества опасность, не важно реальная ли она, как в случае с Кидом, или же потенциальная, если речь идет о Хорне.

Свободолюбивого героя Дикого запада приручить невозможно, как невозможно порой обуздать дикого мустанга. Ограничьте его свободу, и он умрет, собственной смертью, или что более заманчиво от чьей-то пули. Но дух его никогда не будет сломлен.

Брутальные, молчаливые персонажи с непроницаемыми лицами, жестокие времена и жестокие поступки — все эти атрибуты жанра присутствуют как в одной, так и в другой картине. Отличие лишь в том, насколько умело и убедительно создателям картины удается рассказать свои истории, насколько достоверно они передают весь драматизм ситуаций, в которых оказались герои лент. И здесь пальма первенства принадлежит «Тому Хорну», снятому помимо всего прочего по реальным событиям.

Без крови и визуальных излишеств зрителю показан пронзительный и трагичный финал, на фоне которого концовка ленты Сема Пекинпа выглядит вполне предсказуемо и блекло. И еще одно важное обстоятельство: Билли Кид, хоть и обаятельный, но все же беспощадный преступник, и его судьба не может взволновать сердца зрителей столь же сильно, как история Тома Хорна, человека благородного, к которому новый мир просто оказался равнодушен, не оставив не единого шанса на выживание.

1614

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×