Рецензия на VHS «Фаренгейт 9/11»

Режиссёр: Майкл Мур
В ролях: Буш-младший
Жанр: сатирическая документалистика
Выпуск: Спайр
Оценка: 4

Президентские выборы уже позади, и главный враг либерала — документалиста Майкла Мура — Буш младший побеждает на выборах 2004 года. Наметив крестовый поход против Джорджа Буша, Мур задался непростой целью растоптать Американского президента в глазах каждого жителя Америки и превратить жизнь президента в сущий кошмар. Всё началось тогда, когда Буш давал интервью и перед десятком журналистов в Мура, как всегда чем-то недовольного, был брошен едкий саркастический ком: «не пора ли Вам мистер Мур сменить работу». Конечно, такие слова Мура раззадорили, а тут ещё нужно было снять что-то интересное, шум вокруг расстрела винтовками одноклассников в одной из школ немного поутих, и требовалось новое документальное муви. Тему Мур выбрал для всех очень важную и давно наболевшую. Президент Америки, как главная цель обстрела из всех имеющихся в рюкзачке документалиста орудий. Как оказалось таких вот орудий у Мура полным-полно. Уже с первых кадров он прибегает к грязной игре, почти такой же, какая повседневно ведётся на политической территории, когда либералы сталкиваются с демократами и начинают друг — дружку поливать. Буша накрахмаливают, причёсывают и вот он морщинистый и, конечно, далеко не душка перед вашими экранами.

Смотрит вправо, глазами немного косится в сторону, явно изображая из себя Роберта Де Ниро перед зеркалом. За кадром меланхолическая музыка, а Буш всё так же сидит на стуле и вот гудок, прямой эфир. Ну, скажите же что-нибудь умное мистер президент? И президент начинает свою, полную патриотизма речь. Тут цветовая палитра документального кино резко меняется и на экране рушащиеся «Близнецы», шум, гам, настоящий ужас народа, которого никто никогда не атаковал со спины. Где президент, что делать в такой бедственной ситуации? А вон он сидит за книжкой «про козлика» читая её детям и, кажется, ни о чём не помышляет. Проходит час, проходит два, а ничего не понимающий Буш сидит на стуле, немного глуповато потупившись в стену (да может этот человек пребывает в шоке, чего Вы господин Мур от него хотите?). Зачем мешаете его с Аль-кайедой, с Усамой Бен Ладеном, подкрепляя всё необоснованными фактами? Привыкшей к безостановочному экшну зритель уже подумывает всхрапнуть, а у Мура всё язык не останавливается, он как старая бабка трындычит о своём, не давая продыху ни техасскому (безусловно, на экране выглящему дебиловатым) ковбою, ни зрителю. Что на это сказать? Хорошо подготовленная агитка от профессионала в своём деле. Вспомните «Боулинг для Колумбины».

Кассовые сборы тогда были 21 миллион долларов, вообще нонсенс в документальном кино. До него тогда никто и никогда не умудрялся добиться чего-то подобного. А он поставил перед собой новую цель и, несмотря на злостные возгласы демократов о том, что они не дадут зелёного свету его картине — продолжал гнуть своё и удостоился пальмовой ветви в Каннах. Затем его фильм ждал успех в штатах и мировые сборы 166 миллионов. Наверно, после такого успеха, после всех трудов этот помешанный на фаст-фуде человек был уверен в победе Керри, но насмешница судьба решила иначе и снова с небольшим перевесом Буш побеждает. Предсказуемо? Наверно, Да. Недооцениваемый Муром народ проголосовал так, как считал нужным. Что бы привнёс в политику Керри неизвестно, для народа же важно другое. Буш обещает им тихую мирную жизнь, а большего им и не нужно.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Девичий источник
Отрывок: преступление
Девичий источник
Отрывок: девичий источник
Девичий источник
Отрывок: сказка на ночь
Девичий источник
Отрывок: мальчик под снегом
Девичий источник
Отрывок: молитва за столом
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Мектуб, моя любовь
Дублированный трейлер
1
Девичий источник
Отрывок: девичий источник
0
Седьмая печать
Отрывок: пляска смерти в церкви
0
Седьмая печать
Отрывок: исповедь
0
Седьмая печать
Отрывок: крестный ход
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
Enjoy Movies расплатились с Фондом кино
Компания Enjoy Movies погасила долг перед Фондом кино в 50 миллионов рублей за фильм «Защитники»
Бломкэмп вернет Робокопа к истокам
Студию MGM не пугают неудачи: новый подход к реанимации «Робокопа» доверили Нилу Бломкампу.
Индиана Джонс подождет
Пятый фильм о похождениях археолога Индианы Джонса выйдет на экраны не раньше 2021 года.
Бумажные комиксы. «Супермен» Питера Дж. Томаси и Патрика Глисона: «Сын Супермена»
Для чего необходима смерть одного супергероя, если его тут же заменяют другим, таким же?.. Непонятно.
по комментариям
Рецензия на фильм «Русалка. Озеро мёртвых»
Своей «Русалкой» Святослав Подгаевский продолжает славное дело освоения «русского хоррора» - и он на верном пути.
11
Рецензия на фильм «Ночная смена»
Яглыч и Деревянко играют сварщиков-стриптизёров; новая комедия Марюса Вайсберга.
3
Бумажные комиксы. «One-Punch Man»: «02. Слухи & Гигантский метеорит»
Второй том про Ванпанчмена едва не превращает комедийный экшен в экзистенциальную драму.
2
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
2
Бломкэмп вернет Робокопа к истокам
Студию MGM не пугают неудачи: новый подход к реанимации «Робокопа» доверили Нилу Бломкампу.
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×