Рецензия на VHS «Холодная гора»

Режиссёр: Энтони Мингелла
В ролях: Джуд Лоу, Николь Кидман, Рене Зеллвегер, Натали Портман, Брендан Глисон, Дональд Сазерленд, Филип Сеймур Хоффман
Жанр: историческая драма
Выпуск: Видеосервис
Оценка: 5
«Настоящее кино» рекомендует!

Обычно, когда американцам приходит в голову снимать картину о войне, историческое кино, они бессовестно коверкают факты и превращают костюмированное полотно из батальных сцен во что-то подвешенное за уши и затем приурочивают готовенькое к какой-нибудь значимой награде. Таким фильмом как раз был «Последний самурай», «малина» от Цвика и ставящего перед собой невыполнимые задачи — Круза. В противовес этой саге о противостоянии самураев и японцев во главе с американцем Олгреном режиссёр поталантливее, Энтони Мингелла предложил исторический отрезок, в котором, конечно, при желании можно исказить что угодно, но делать это просто ни к чему. Хотя бы потому что, в центре событий война между одной частью американцев и другой, та, что борется за права негров, за отмену рабовладельческого строя. Здесь вам и истоки политкорректности. И война, когда отец идёт на сына и укрытие фермером своих сыновей от призыва (тоже актуальный вопрос) и, конечно же, любовь. Ради которой люди в самых безвыходных ситуациях находят в себе силы, чтобы продолжить путь домой. Когда сил не остаётся, перед собой всегда виден образ любимой и вера в то, что проклятый путь по плечу.

Итак, набитому на такого рода лентах взору представляется фильм, где есть поровну, как любви, так и войны. Картина, где странствующий солдат-дезертир Инман (Джуд Лоу) после отстаивания южанами своих прав (идёт речь о войне между севером и югом, когда велась непримиримая борьба за отмену рабства) отправляется к своей Аде (Николь Кидман), чтобы в горести и печали найти под крылом у неё пристанище, или попросту откосить от того, что опостылело. Понять такого солдатика вполне можно, дома любящая девушка, с которой перед долгим расставанием удалось лишь поцеловаться, на войне смерть и море крови, а сказать ещё так много нужно. То, что было недосказано при первой встрече, нужно непременно сказать, пускай даже назло кинокритикам придётся устроить небольшую эротическую сцену, с полностью обнажённой Николь. Просто иначе нельзя, другого шанса может и не быть и, понимая это люди по-настоящему любящие и верящие в счастье, смотря друг другу в глаза уже не могут остановиться, скрывать то, что с годами накопилось на душе, а на фронте было жестоко раздавлено — больше нет мочи. И это нормально. Ведь там, за холодной, безлюдной горой, куда солнечный луч попадёт лишь в конце фильма, люди борются за то, что им дорого. От взрывов пушек их одежду разрывает в клочья, многие от осколочных ранений умирают, но есть те, у кого в этой жизни совсем иное предназначение, им суждено дойти до конца, перейти сотни миль и найти свою тропу домой.

Про таких бойцов невидимого фронта, а так же про тех, кто был мысленно с ними рядом написано много книг. Это, прежде всего «Война и мир» — роман из четырёх книг, где первый том (в «Холодной горе» встреча Инмана с Адой ) больше подходит «для девочек», а война — «для мальчиков». Но кино — не книга, поэтому волей неволей приходится смотреть всё, не выбирая для себя то, что тебе интереснее. Так и в «Холодной горе», экранизации романа Чарльза Фрэйжера есть эпизоды, которые были через себя пропущены при прочтении, а есть другие, которые людям со слабой фантазией специально вырисовывают на экране — это сама война, а так же бесчисленные беды и смерти, обрушившиеся на румынский городок. Смерти, не только людей, но и животных. В фильме за все 2ч 35мин убивают: корову, поросёнка, индюшку + бедную козочку, которой перед тем как перерезать горло дают понять, что она родилась только затем, чтобы выполнить свою миссию — спасти еле двигающегося и оттого похожего на синефила из «Проклятого пути» героя Джуда Лоу. Спасти-то его спасают, да только само странствие к Аде выглядит, чуть ли не попыткой самосохранения Владислава Шпильмана. Что впрочем, не мешает создателю «Английского пациента» выставлять свою картину на «Оскар», предлагая на суд киноакадемиков реющий в небе звёздно-полосатый флаг из актёров и актрис. Главными из которых, помимо Джованни Рибизи, Дональда Сазерленда и Натали Портман стала троица Джуд — Николь — Зеллвегер.

Стоит ли говорить, что каждый из них хорошо отыграл свою роль. Николь не пришлось экспериментировать и ходить с громадным шнобелем, а Джуду не нужно было фотографировать полумёртвые, разложенные тела, бегая своими острыми сверкающими глазами в поисках новой жертвы. Что касается номинированной на «Оскар» за роль второго плана Рене, то здесь всё куда проще предыдущих аккомпаниаторов. Уже успевшая почувствовать себя пышечкой в «Дневник Бриджет Джонс», она снова потолстела, дабы изобразить помощницу в поле-огороде Ады. При этом толстощёкая и пышногубая номинантка играет свою простенькую роль так, будто она сам Джонни Депп в «Пиратах Карибского моря» и значит ей можно легко импровизировать, наплевав на свою второстепенность в ленте.

Подводя итог, хочется сказать, что «Холодная гора», задуманная Мингеллой ещё в 1997 году и выпущенная спустя семь лет из-за многочисленных распрей и выбора участников на главные роли (среди них был и Том Круз, вовремя отказавшийся в пользу «Последнего самурая») получилась настоящим, масштабным фильмом. Где реальные, полные искренности чувства пытаются не утонуть, в попытках Инмана уцепиться за любую нить жизни. Всем бы такую хватку.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×