Рецензия на VHS «Тайное окно»

Режиссёр: Дэвид Коэпп
В ролях: Джонни Депп, Джон Туртурро, Мария Бело, Тимоти Хаттон
Жанр: мистический триллер
Выпуск: Видеосервис
Оценка: 3+

Известно, что у Стивена Кинга порядка 81 книги. У Кинга по всему миру фанаты, а многие его произведения известны зрителю по фильмам, которых за последние лет пять становится всё больше и больше. Список экранизаций ужастиков и мистических триллеров скоро будет выстроен в длинную цепь, которую можно будет разделить на удачные («Зелёная миля», «Сияние», «Кладбище домашних животных», «Оно») и менее удачные («Сердца в Атлантиде», «Буря столетия»). Особнячком стоят два кинговских фильма: «Ловец снов» и как раз-таки «Тайное окно». Вы спросите, почему особняком? Да потому что оба рассказа вообще непросты для экранизации. Первый, оттого что содержит в себе слишком накрученный сюжет, выжимку из книги, а второй — просто излюбленную многими режиссёрами тему раздвоения личности, то бишь внутреннего противоборства, которое никак не хочет гладко выглядеть на экранном полотне.

Когда выходил «Ловец снов», автор произведения заявил, мол, это его лучшая книга, ну а фильм неплохой. В случае с «Окном» он бы так точно не сказал, переврали там, где врать ну просто грешно. Этак вырезали из контекста основную мистическую составляющую, то, что являлось аргументацией действий главного персонажа Морта Рейни и добавили отсебятины. Всего того, что превратило крепко сбитый мистический триллер (особенно в первой трети фильма) в парадокс из действий и вообще необъяснимых поступков. С идиотской концовкой, когда к герою Деппа приходит ошарашенный коп, а тот отрешённо продолжает трапезничать, вгрызаясь в горячую кукурузу. После этого хочется задать вопрос, «это кино о голодном Деппе, или же мистика о третьем действующем лице, имеющим непосредственное отношение прошлому Морта?». В книге «Тайное окно, тайный сад» было куда больше мистики и совсем другие последний 15-20 минут ленты. Что там было, я вам не скажу, но страшно было, ибо Кинг не испугался (в отличие от Дэвида Коэппа) убрать важнейшего персонажа, таким образом, сделав одного из героев просто ходячим маньяком, которого всё–таки убили. И это, кажется, куда разумнее того, что позволил себе вытворить Коэпп. Оправданием режиссёра может быть лишь одно — он просто побоялся быть обвинённым в плагиате (мало ли, может такая классная с виду концовка уже была у кого-нибудь?) и поэтому выбрал самую тупую из всех предложенных.

Теперь об актёрах. Эта часть самая приятная для фанаток Джонни Деппа. Теперь они смогут вздыхать с экрана по родному Деппу, любуясь его новым имиджем: всё та же козлиная бородка, свисающие с головы локоны и позаимствованные из «Девятых врат» модные очочки. «Не правда ли он душка во весь голос ликуют девушки–фанатки?». На что хочется ответить: душка, наверно, вам ведь виднее, да играет больно сухенько (его вершина — «Кокаин», «Пираты Кариб», да «Страх и ненависть в Лас-Вегасе»). Планку Ральфа Файнса в «Пауке» ему точно не преодолеть. А с другой стороны его легко обошёл живчик Джим Керри в комедии «Я, снова я и Ирэн». В последнем случае на перевоплощения Джима было интересно смотреть, актёр преображался. А Депп лишь ходит взад–вперёд. Лёг спать, поговорил с псом (в книге с кошкой), написал пару строк в ноутбуке, взял фонарь посмотреть что творится на чердаке (тут страшно), скорчил мину выражающую страх (тут надо закрыть глаза). Поболтал с Шутером (Туртурро). Пришёл домой, а пёс уже с отвёрткой в теле. Снова взял фонарь и начал осматривать дом. Истерика. А зрителю, поднаторевшему на таких фильмах, меж тем всё стало ясно. Не было бы пугающих звуков, наверно уподобились бы Морту — заснули.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
по комментариям
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×