Рецензия на VHS «Самаритянка»

Режиссер: Ким Ки-дук
В ролях: Ли Ёль, Квак Джи-Мин, Сё Мин-Чжёнг
Жанр: драма
Выпуск: Пирамида
Оценка: 3

Школьницы Чжэ-Янг и Ё-Джин ничем не отличаются от большинства своих сверстниц, кроме одного: первая занимается проституцией, а вторая подыскивает клиентов для лучшей подруги и держит у себя «кассу» — девочки хотят уехать в Европу и таким способом собирают деньги на билеты. Чжэ-Янг неожиданно влюбляется в одного из «папиков» — музыканта средних лет, но чувству этому не дано будет превратиться во что-то большее, чем мимолетное увлечение: во время полицейской облавы, спасаясь от преследователей, девушка выпрыгнет из окна мотеля и разобъется насмерть. Ё-Джин же, вместо того, чтобы использовать подвернувшийся шанс и уехать-таки с оставшимися деньгами из ненавистного ей Сеула, начинает «творить добро по всей Земле»: продолжая дело погибшей подруги, она намерена во что бы то ни стало раздать все деньги мужчинам, когда-либо имевшим связь с Чжэ-Янг. Она еще не знает, что обо всем догадавшийся отец-полицейский следит за каждым шагом новоявленной самаритянки, не оставляя желающим девичьей плоти дочери ни единого шанса.

Приклеить на новый фильм Ким Ки-Дока ярлык «шокирующий» так же легко, как делать ставки на то, что следующая картина с Джулией Робертс будет романтической комедией. Однако не все так просто, как кажется — на деле перед нами ни что иное, как самый грандиозный за последнее время обман зрения, сфабрикованный одним из лучших корейских режиссеров, который, каемся, был даже возведен нами в ранг гения после своего шедевра «Весна, лето, осень, зима… и снова весна», правда, как оказалось, ненадолго. Великий провокатор, похоже, понял, чего от него ждут благодарные зрители, поэтому «Самаритянка» — талантливейший «fake», сделанный по принципу «Вы хочете шока — их есть у меня»: все приметы автора налицо: тут Вам, извольте, и остросоциальный подтекст, и море крови на кафельном полу, и романтика одиночества преследователя извращенцев, неспособного найти общий язык даже с собственной дочерью; восхитительное музыкальное сопровождение Пака Джи-Вунга и то кажется краденым из каких-нибудь инструментальных пассажей Джо Хисаиши, постоянного соавтора другого уникума от кино — Такеши Китано.

Главный же недостаток ленты в том, что чувствуется — все сделано крайне профессионально, качественно и красиво, не хватает только одного — души. Этот компонент, имевший место во всех предыдущих картинах Ким Ки-Дока, здесь, увы, отсутствует, и даже «Серебряный медведь» за лучшую режиссуру, полученный в Берлине, не в силах затмить горькое разочарование от того, что даже кино «не для всех» без вдохновения создателя становится всего лишь общим местом.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Над глубиной: Хроника выживания
Дублированный трейлер
Охранник
Дублированный трейлер
Телохранитель киллера
Дублированный трейлер №2 (18+)
Призраки Исмаэля
Дублированный трейлер
Леди Макбет
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
3
Сверхлюди
Трейлер №2
3
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
3
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Миссия под угрозой срыва
После неудачного исполнения Томом Крузом трюка на съемках «Миссия: Невыполнима 6», премьера фильма может быть перенесена
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
XXV фестиваль «Окно в Европу»: Победители
В выборгском замке проходит церемония награждения победителей XXV фестиваля российского кино «Окно в Европу».
Киноправда?! | О фильме «Путевка в жизнь»
Рассказ о фильме «Путевка в жизнь» — первого советского блокбастера.
по комментариям
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
10
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×