Рецензия на VHS «Страсти Христовы»

Режиссёр: Мел Гибсон
В ролях: Джим Кэвизел, Моника Беллуччи, Серджио Рубини, Майя Моргенштерн
Жанр: библейская драма
Выпуск: Союз Видео
Оценка: 4+
«Настоящее кино» рекомендует!
Режиссёр: Мел Гибсон
В ролях: Джим Кэвизел, Моника Беллуччи, Серджио Рубини, Майя Моргенштерн
Жанр: библейская драма
Выпуск: Союз Видео
Оценка: 4
«Настоящее кино» рекомендует!

Вокруг фильма Мела Гибсона уже давно ходят легенды. Ещё до того, как режиссер приступил к работе, многие критики с некоторым негодованием относились к задуманному. Ярый католик и борец с католической церковью Гибсон не побоялся пойти во все тяжкие ради того, что бы показать на экране последние двенадцать часов из жизни Иисуса Христа. Бюджет «Страсти Христовы» невелик. Всего 25 миллионов, однако, сборы составили уже порядка 400 миллионов долларов. Картина вышла на арамейском и латыни. А сами съёмки проходили в жесточайших условиях. В интервью Джим Кэвизел говорил о том, что ему приходилось носить настоящий 70 кг деревянный крест, страдать от волдырей, переносить лёгочную инфекцию, вывих плеча и многочисленные порезы и раны. После просмотра фильма американские зрители утверждали, что «Страсти Христовы» — это «больше, чем просто фильм, это движение Святого Духа». А в Ватикане Папа Римский заявил, что «ничего подобного ему видеть не приходилось», а после добавил «что всё так и было!».

Снимая картину на своей собственной компании «Icon» режиссёр решил путём скрупулезной работы над материалом показать жёсткий видеоряд, способный произвести на зрителя сильное впечатление, сравнимое с «хрониками из самых горячих точек нашего мира», с большим количеством крови, пыток, самобичевания и истязания. Такое совсем даже не просто вынести. Как писали потом в газетах, во время просмотра умерло два человека. Воздействие ленты на психику было настолько сильным, что людям со слабым сердцем просто становилось плохо и их приходилось госпитализировать. Правда это, или специально продуманный рекламный ход сказать трудно. В своё время так поступали, когда на экраны выходила «Ведьма из Блэр». Сейчас всё совсем иначе, и вместо трясущейся камеры мы можем увидеть двухчасовой, отменно смонтированный и снятый фильм (об игре актёров и говорить не стоит, настолько она хороша), в котором умещается и последняя вечерия, и молитва в Гефсимании, отречение Петра, суд Иисуса Понтием Пилатом. И небольшие флэшбеки: Иисус приходит в Иерусалим, Иисус строит деревянный стол, встреча с Марией.

Что удивительно, так это то, что маэстро удалось «вдохнуть» в свою картину душу, сделать так, что бы все кадры заиграли цветами и наполнились светом, а, складываясь вместе, образовывали диковинную картину, место которой в лучших галереях мира. И пускай многие обвиняют Мела в антисемитизме (ведь он показал евреев убийцами Христа, посылающего его на Голгофу. По Библии виновниками были Римляне), но он создал одну из самых ярких картин этого года. Фильм, который обязательно станет основным претендентом на «Оскар» в 2005 году.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Око дьявола
Отрывок: рассказ о преисподней
Око дьявола
Отрывок: в аду
Око дьявола
Отрывок: рассуждения о любви
Око дьявола
Отрывок: Дон Жуан и статуя командора
Око дьявола
Отрывок: викарий и чёрт
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Мектуб, моя любовь
Дублированный трейлер
1
Око дьявола
Отрывок: подслушанные вздохи
0
Хищник
Дублированный трейлер №2
0
Земляничная поляна
Отрывок: пролог
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Люди, подарившие нам «Зелёного слоника», экранизируют «Гамлета»
Епифанцев в роли Гамлета и Пахом как Полоний - мы должны будем это увидеть!
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
Бумажные комиксы. «Супермен» Питера Дж. Томаси и Патрика Глисона: «Сын Супермена»
Для чего необходима смерть одного супергероя, если его тут же заменяют другим, таким же?.. Непонятно.
Ни дня без Бергмана: «Око дьявола» (1960)
Относительно беззаботная комедия про Дон Жуана, возвращённого из ада, дабы лишить одну деву чистоты и веры в любовь.
Бумажные комиксы. «Флэш» Джошуа Уильямсона: «Молния бьёт дважды»
Графический роман, поднимающий очень важный для всего мира комиксов вопрос: позволительно ли супергерою убить убийцу?..
по комментариям
Рецензия на фильм «Русалка. Озеро мёртвых»
Своей «Русалкой» Святослав Подгаевский продолжает славное дело освоения «русского хоррора» - и он на верном пути.
11
Рецензия на фильм «Ночная смена»
Яглыч и Деревянко играют сварщиков-стриптизёров; новая комедия Марюса Вайсберга.
3
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
3
Бумажные комиксы. «One-Punch Man»: «02. Слухи & Гигантский метеорит»
Второй том про Ванпанчмена едва не превращает комедийный экшен в экзистенциальную драму.
2
Бломкэмп вернет Робокопа к истокам
Студию MGM не пугают неудачи: новый подход к реанимации «Робокопа» доверили Нилу Бломкампу.
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×