Рецензия на VHS «Счастливого Рождества, мистер Лоуренс»

Режиссер: Нагиса Осима
В ролях: Дэвид Боуи, Такеши Китано, Рюичи Сакамато
Жанр: историко-героическая драма с гомосексуальным подтекстом
Выпуск: Екатеринбург Арт
Оценка: 5-

Нагиса Осима — режиссер, что называется, с именем, которое сначала прозвучало на всю Японию в связи с новой волной тамошних шестидесятников, признанным лидером которых и был Осима. Потом, после выхода на экраны «Империи страсти», на весь мир. Со второй половине 70-х Осима предпочитает работать на европейских студиях, проект «Счастливого рождества, мистер Лоуренс» рожден совместными усилиями британских и японских кинематографистов, что не могло не оказать заметного влияния на фильм — Восток и Запад встретились на одной съемочной площадке.

1942 г. Остров Ява. Японский лагерь для британских солдат. Несмотря на условия военного плена, отношения между японцами и британцами достаточно ровные. Комендант лагеря, молодой офицер-патриот Йонои особо не зверствует, придерживаясь политики разумного невмешательства. Так бы и вели до конца войны беседы за жисть сержант Хара (Такеши Китано) и полковник Лоуренс, если бы не появился в их лагере Селльерс (Дэвид Боуи), командос-бунтарь, по отношению к которому Йоннои, настоящий самурай по духу, испытывает весьма странные чувства. Здесь невольно вспоминаешь о табу и «Табу» — самурайский кодекс, не отрицая возможности гомосексуальных связей, запрещает любые проявления чувств к объекту, будь то любовь или страсть, не случайно денщик бравого капитана пытается убить героя Боуи, так как тот может сломить дух Йонои.

Заложенные в сюжетной канве два конфликта — кросскультурный и внутриличнойстный капитана Йонои, спровоцированный невозможностью дать выход страсти, любви-ненависти формальных врагов, так и не найдут должного развития. Первый сведется к профилософским рассуждениям, а во второй трети фильм резко ударяется в мелодраматическую сентиментальность.

Нагиса Осима не отступает от стандартов «своего» кино и хотя фильм «Счастливого рождества, мистер Лоуренс» снят предельно просто, без каких-либо кинематографических изысков, фирменный стиль режиссера присутствует во всем — срезая очередной пласт японской культуры — харакири-«самураи», скорее Мисима, чем Мураками, Осима традиционно помещает своих героев в систему координат страсть-смерть. Трагический финал неизбежен, как сама смерть.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

1696

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Око дьявола
Отрывок: рассказ о преисподней
Око дьявола
Отрывок: в аду
Око дьявола
Отрывок: рассуждения о любви
Око дьявола
Отрывок: Дон Жуан и статуя командора
Око дьявола
Отрывок: викарий и чёрт
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Мектуб, моя любовь
Дублированный трейлер
1
Око дьявола
Отрывок: подслушанные вздохи
0
Седьмая печать
Отрывок: пляска смерти в церкви
0
Седьмая печать
Отрывок: исповедь
0
Седьмая печать
Отрывок: крестный ход
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Люди, подарившие нам «Зелёного слоника», экранизируют «Гамлета»
Епифанцев в роли Гамлета и Пахом как Полоний - мы должны будем это увидеть!
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
Бумажные комиксы. «Флэш» Джошуа Уильямсона: «Молния бьёт дважды»
Графический роман, поднимающий очень важный для всего мира комиксов вопрос: позволительно ли супергерою убить убийцу?..
Ни дня без Бергмана: «Око дьявола» (1960)
Относительно беззаботная комедия про Дон Жуана, возвращённого из ада, дабы лишить одну деву чистоты и веры в любовь.
Бумажные комиксы. «Супермен» Питера Дж. Томаси и Патрика Глисона: «Сын Супермена»
Для чего необходима смерть одного супергероя, если его тут же заменяют другим, таким же?.. Непонятно.
по комментариям
Рецензия на фильм «Русалка. Озеро мёртвых»
Своей «Русалкой» Святослав Подгаевский продолжает славное дело освоения «русского хоррора» - и он на верном пути.
11
Рецензия на фильм «Ночная смена»
Яглыч и Деревянко играют сварщиков-стриптизёров; новая комедия Марюса Вайсберга.
3
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
3
Бумажные комиксы. «One-Punch Man»: «02. Слухи & Гигантский метеорит»
Второй том про Ванпанчмена едва не превращает комедийный экшен в экзистенциальную драму.
2
Бломкэмп вернет Робокопа к истокам
Студию MGM не пугают неудачи: новый подход к реанимации «Робокопа» доверили Нилу Бломкампу.
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×