Рецензия на VHS «Безопасность вещей»

Режиссер: Роуз Трош
В ролях: Гленн Клоуз, Дермот Малруни, Джессика Кемпбелл, Патриция Кларксон, Джошуа Джексон, Мойра Келли
Жанр: сатира
Выпуск: Союз Видео
Оценка: 5
«Настоящее кино» рекомендует!

Главное правило — если уж Вас угораздило купить этот фильм, первым делом забудьте обо всем, что написано на коробке: аннотацию явно писал человек, не только никогда картины не смотревший, но даже не представляющий, о чем в ней пойдет речь. Оставим эту маленькую оплошность на совести рекламного отдела «Союз-видео», позиционирующего ленту Роуз Трош как комедийную (!) мелодраму (!!) — для Вашего же блага приготовьтесь: сюрпризов не избежать. «Безопасность вещей» по сути своей — обличительная сатира на современное общество потребления, показанное через призму взаимоотношений в четырех совершенно разных, но таких типичных американских семьях, живущих в маленьком пригороде. Ни мелодрамой, ни, тем более, комедией здесь и близко не пахнет: гремучая смесь, изготовленная режиссером под чутким руководством автора литературного первоисточника — А. Хомса — взрывает мозг неподготовленного зрителя не хуже, чем паланиковско-финчеровский «Бойцовский клуб», представляя современную действительность капиталистического общества в самом неприглядном, но тем не менее правдивом, свете. Немудрено: у Трош были хорошие учителя — фильм словно рыба в воде чувствует себя в подборке классики жанра — от «Ледяного ветра» Энга Ли до «Красоты по-американски» Сэма Мендеса.

Сплавив воедино несколько оригинальных новелл, перекрестив их героев невидимыми нитями сюжета, наполнив окружающий мир пронзительной музыкой Барба Моррисона, ничем не уступающей шедевральному саундтреку «Реквиема по мечте» Аранофски, автор получает на выходе кристально чистую картину происходящего не только с отдельно взятыми персонажами, но и с человечеством в целом. Тайлер Дарден, помнится, говорил: «Мы перестали зачитываться порножурналами — их нам заменили каталоги «IKEA». В доступном большинству переводе это значит одно: в современном мире вещи, потребляемые объекты, заменили нам человеческое общение.

Зачем знать, как дела у ближнего, если в соседнем супермаркете распродажа? Зачем уходить с работы, если сейчас работают все? Зачем любить кого-то, когда девушку тебе может заменить кукла, которая никогда не откажет? Безопасность вещей напрямую угрожает безопасности близких нам людей, и рано или поздно приходится выбирать, на какую сторону ты перейдешь. Как говорил Тайлер: «This is your life». Единственный совет: даже если поверите в то, что картина Трош — мелодрама, ни в коем случае не давайте ее смотреть подругам или маме: девушки могут впасть в нешуточную депрессию, а старушка вместо того, чтобы пойти за пенсией, отправиться с авоськой, набитой взрывчаткой, к зданию ближайшей транснациональной корпорации.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

1650

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Око дьявола
Отрывок: в аду
Око дьявола
Отрывок: рассказ о преисподней
Око дьявола
Отрывок: рассуждения о любви
Око дьявола
Отрывок: подслушанные вздохи
Око дьявола
Отрывок: Дон Жуан и статуя командора
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Мектуб, моя любовь
Дублированный трейлер
2
Око дьявола
Отрывок: подслушанные вздохи
0
Земляничная поляна
Отрывок: пролог
0
Земляничная поляна
Отрывок: очень неприятный сон
0
Земляничная поляна
Отрывок: земляничная поляна
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Люди, подарившие нам «Зелёного слоника», экранизируют «Гамлета»
Епифанцев в роли Гамлета и Пахом как Полоний - мы должны будем это увидеть!
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
Бумажные комиксы. «Флэш» Джошуа Уильямсона: «Молния бьёт дважды»
Графический роман, поднимающий очень важный для всего мира комиксов вопрос: позволительно ли супергерою убить убийцу?..
Бумажные комиксы. «Супермен» Питера Дж. Томаси и Патрика Глисона: «Сын Супермена»
Для чего необходима смерть одного супергероя, если его тут же заменяют другим, таким же?.. Непонятно.
Ни дня без Бергмана: «Око дьявола» (1960)
Относительно беззаботная комедия про Дон Жуана, возвращённого из ада, дабы лишить одну деву чистоты и веры в любовь.
по комментариям
Рецензия на фильм «Русалка. Озеро мёртвых»
Своей «Русалкой» Святослав Подгаевский продолжает славное дело освоения «русского хоррора» - и он на верном пути.
11
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
2
Ни дня без Бергмана: «Око дьявола» (1960)
Относительно беззаботная комедия про Дон Жуана, возвращённого из ада, дабы лишить одну деву чистоты и веры в любовь.
2
Бумажные комиксы. «One-Punch Man»: «02. Слухи & Гигантский метеорит»
Второй том про Ванпанчмена едва не превращает комедийный экшен в экзистенциальную драму.
2
Бломкэмп вернет Робокопа к истокам
Студию MGM не пугают неудачи: новый подход к реанимации «Робокопа» доверили Нилу Бломкампу.
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×