Рецензия на VHS «U-429: подводная тюрьма»

Режиссер: Тони Джильо
В ролях: Уильям Мэйси, Тиль Швайгер, Скотт Каан, Томас Кречманн, Лорен Холи
Жанр: военная драма
Выпуск: Пирамида
Оценка: 3-

В начале Второй Мировой Германия увеличила производство подводных лодок в десять раз. Гитлер знал, что ключ к мировому господству — в контроле над Атлантическим океаном, и он его контролировал. К концу 1942 года немецкие подлодки, «волчьи стаи» которых бороздили океан вдоль и поперек, потопили более тысячи кораблей противника. Это не могло не вызвать ответной реакции: в январе 1943 года президент Рузвельт и премьер-министр Черчилль при поддержке Соединенных Штатов Америки, уже окончательно вступившими в войну с нацистами, нанесли сокрушительный ответный удар. Это время впоследствии назвали «черным маем» — черным для Германии: союзники уничтожили сорок одну субмарину за месяц вместо пяти обычных. Это определило исход войны, так как ключ к владычеству над миром, которого так вожделел фюрер, был потерян им навсегда.

Сперва попытка малоизвестного не только у нас, но и за рубежом, режиссера Тони Джильо восстановить события минувших лет вызывает вполне закономерный вопрос «Зачем?». Ради еще одной надписи в титрах «Посвящается павшим героям» (стоит отметить, что к чести создателей картины они не стали пользоваться столь «заезженным» штампом)? Ради спекуляции на сюжете, обыгрываемом множество раз в картинах статусом повыше (достаточно вспомнить «Das boot» Вольфганга Петерсена)? Или, быть может, ради прибавки к пенсии заслуженного номинанта на премию «Оскар» Уильяма Мэйси? Ни то, ни другое, ни третье. «В руках врага» — а именно таково оригинальное название фильма — захватывающая история о самоотверженности и человечности с собственным взглядом на события военных лет. Не побоюсь сказать, что в чем-то, хоть и сохраняя дух своих предшественников, лента Джильо и инновационна: оставаясь несомненной ура-патриотической агиткой, она представляет войну в достаточно неприятном свете, становясь таким образом одновременно и антимилитаристической.

Такой дуализм как минимум интересен: опровергая сухие слова хроники вначале, режиссер кадр за кадром гнет свою линию: война не была проиграна Гитлером, когда он потерял контроль над Атлантикой, она была проиграна, когда люди — простые матросы, солдаты и офицеры — начали понимать, что между ними нет никакой разницы, кроме нашивок на униформе, и все они хотят одного и того же — вернуться домой живыми. К сожалению, даже такой отличный сценарный ход не может «развернуться» в клаустрофобической атмосфере субмарины, где свои смешались с чужими; «U-429» — далеко не легендарная «Лодка» и даже не «К-19», в ее отсеках тесновато «звездам» уровня Мэйси и Швайгера. Одно все же радует: несмотря на тривиальность основной сюжетной линии, харизматичные актеры помогают зрителю не воспринимать картину как клон вышеупомянутых лент, к тому же персонаж каждого неплохо «прописан» сценаристами, что уже хорошо. Хотя бы в игру «Угадайте, кого из матросов играет Джон Бон Джови!», как это было в «U-571», играть не приходится.

1524

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Над глубиной: Хроника выживания
Дублированный трейлер
Охранник
Дублированный трейлер
Телохранитель киллера
Дублированный трейлер №2 (18+)
Призраки Исмаэля
Дублированный трейлер
Леди Макбет
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
3
Сверхлюди
Трейлер №2
3
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
3
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Миссия под угрозой срыва
После неудачного исполнения Томом Крузом трюка на съемках «Миссия: Невыполнима 6», премьера фильма может быть перенесена
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
XXV фестиваль «Окно в Европу»: Победители
В выборгском замке проходит церемония награждения победителей XXV фестиваля российского кино «Окно в Европу».
Киноправда?! | О фильме «Путевка в жизнь»
Рассказ о фильме «Путевка в жизнь» — первого советского блокбастера.
по комментариям
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
10
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×