Рецензия на VHS «U-429: подводная тюрьма»

Режиссер: Тони Джильо
В ролях: Уильям Мэйси, Тиль Швайгер, Скотт Каан, Томас Кречманн, Лорен Холи
Жанр: военная драма
Выпуск: Пирамида
Оценка: 3-

В начале Второй Мировой Германия увеличила производство подводных лодок в десять раз. Гитлер знал, что ключ к мировому господству — в контроле над Атлантическим океаном, и он его контролировал. К концу 1942 года немецкие подлодки, «волчьи стаи» которых бороздили океан вдоль и поперек, потопили более тысячи кораблей противника. Это не могло не вызвать ответной реакции: в январе 1943 года президент Рузвельт и премьер-министр Черчилль при поддержке Соединенных Штатов Америки, уже окончательно вступившими в войну с нацистами, нанесли сокрушительный ответный удар. Это время впоследствии назвали «черным маем» — черным для Германии: союзники уничтожили сорок одну субмарину за месяц вместо пяти обычных. Это определило исход войны, так как ключ к владычеству над миром, которого так вожделел фюрер, был потерян им навсегда.

Сперва попытка малоизвестного не только у нас, но и за рубежом, режиссера Тони Джильо восстановить события минувших лет вызывает вполне закономерный вопрос «Зачем?». Ради еще одной надписи в титрах «Посвящается павшим героям» (стоит отметить, что к чести создателей картины они не стали пользоваться столь «заезженным» штампом)? Ради спекуляции на сюжете, обыгрываемом множество раз в картинах статусом повыше (достаточно вспомнить «Das boot» Вольфганга Петерсена)? Или, быть может, ради прибавки к пенсии заслуженного номинанта на премию «Оскар» Уильяма Мэйси? Ни то, ни другое, ни третье. «В руках врага» — а именно таково оригинальное название фильма — захватывающая история о самоотверженности и человечности с собственным взглядом на события военных лет. Не побоюсь сказать, что в чем-то, хоть и сохраняя дух своих предшественников, лента Джильо и инновационна: оставаясь несомненной ура-патриотической агиткой, она представляет войну в достаточно неприятном свете, становясь таким образом одновременно и антимилитаристической.

Такой дуализм как минимум интересен: опровергая сухие слова хроники вначале, режиссер кадр за кадром гнет свою линию: война не была проиграна Гитлером, когда он потерял контроль над Атлантикой, она была проиграна, когда люди — простые матросы, солдаты и офицеры — начали понимать, что между ними нет никакой разницы, кроме нашивок на униформе, и все они хотят одного и того же — вернуться домой живыми. К сожалению, даже такой отличный сценарный ход не может «развернуться» в клаустрофобической атмосфере субмарины, где свои смешались с чужими; «U-429» — далеко не легендарная «Лодка» и даже не «К-19», в ее отсеках тесновато «звездам» уровня Мэйси и Швайгера. Одно все же радует: несмотря на тривиальность основной сюжетной линии, харизматичные актеры помогают зрителю не воспринимать картину как клон вышеупомянутых лент, к тому же персонаж каждого неплохо «прописан» сценаристами, что уже хорошо. Хотя бы в игру «Угадайте, кого из матросов играет Джон Бон Джови!», как это было в «U-571», играть не приходится.

1541

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
по комментариям
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×