Рецензия на VHS «Последний самурай»

Режиссёр: Эдвард Цвик
В ролях: Том Круз, Кен Ватанабе, Тимоти Сполл, Билли Коннолли, Тони Голдвин
Жанр: исторический боевик
Выпуск: Премьер Видео Фильм
Оценка: 4
«Настоящее кино» рекомендует!

«Три вечных тайны:
Восход солнца, смерть луны,
Глаза героя» Б.Акунин

Приблизительно несколько раз в год на экраны выходят исторические ленты. В прошлом году вышли сразу две эпические картины о войне. Одна — про войну между Севером и Югом, тема, которая по определению должна быть лучше изучена американцами, «Холодная гора» и другая — «блокбастер-клюква», созданный благодаря уверенным действиям со стороны компании Круза и Полы Вагнер, а так же хорошей рекламной компании, известному режиссёру, сценаристу, оператору и композитору (Ханс Циммер). Ну и, конечно, самому Крузу, решившему видимо доказать бывшей жене, что он хоть и небольшого роста, но в одеяниях самурая эпохи «Революции Мэйдзи» может выглядеть величественно могучим мужиком, рубящим врагов на мелкие крохи и параллельно постигающим искусство и философию самурая.

Пока ещё до Чемберлена коротышке Крузу далеко, за него работают лицом совсем даже не американцы. Японец Кен Ватанабе — вот действительно харизматичный персонаж. Он переигрывает Тома и отсылает его обратно в погребок, где пьяница Найтан Олгрен (персонаж в исполнении Круза) смог бы продолжить травить свой организм старым добрым «Джонни Уокером». Но вместо этого ему, а значит и нам с вами предстоит отправиться вместе с капитаном на восток, туда, где поселились: «олигархоподобный» Омура, молодой император и бунтующий самурай–консерватор Кацумото. О последнем вообще можно говорить долго. С виду больше смахивающий на потомственного монгола, или на казаха, в «Последнем самурае» Кацумото предаётся всё больше раздумьям, сочинительством хоку и созерцанием цветов в своём райском саду. Таких вот Кацумото-бунтарей в истории вообще не было, ровно, как и капитанов Олгренов, сначала тренирующих японцев воевать против самураев, а затем проникающихся культурой диковинного народа. Порывшись немного в истории можно обнаружить весьма интересные факты. Например, то, что американцы сами заставили империю Восходящего Солнца стать цивилизованной страной. Заставили, чтобы потом начать с ней непримиримую войну. Всё это и многое другое мы оставим на совести сценариста, Джона Логана. Пристальнее же разберём то, как показан давно утраченный мир.

Обособившись от остального мира, консервативно настроенные самураи расположились на небольшой, плодородной территории, где начали выращивать скот, ловить рыбу, постигать новое каждый день и не забывать то, что было изучено предками. Постоянно совершенствовали себя в стрельбе из лука, владении самурайским мечом. Развиваясь физически, они не забывали о душе. Кроме того, у них был кодекс «Бусидо», согласно которому, они обязаны были уйти с честью из этого мира, делая себе харакири, или заставляя верных себе людей рубить голову. Варвары, но с определёнными догмами. Например, самурай обязан был доказать искренность своих слов, прибегнув к самоубийству. При всех других обстоятельствах «Бусидо» призывало жертвовать всем ради верности. Самураи вообще были благородными воинами. Благородство было для них способностью души принять определенное решение согласно с совестью, без колебания: умереть, если это нужно, убить — когда это требуется. Без понятия о благородстве ни талант, ни наука не могли выработать характера самурая.

Увы, но всё что осталось нам от тех времён — это книги, да фильмы. Второе позволяет наглядно показать, как всё тогда было. Одежды, доспехи, мечи и щитки — всё это занимательно и выглядит куда занимательнее в действии, когда благодаря отличной операторской работе Джона Толла одна армия схлёстывается с другой, когда в замедленном кадре на конях проносятся сотни самураев, размахивающих своими острыми мечами, кричащими и готовыми полечь на поле брани ради своего покровителя. Возгласы ликования на лицах тех, кто любит добротно снятые картины, будут слышны ещё очень долго.

Жаль, только концовка была подпорчена откровенно «сопливым» финалом и трогательным, шаблонно-комическим произношением: «дерзава», «рассказыте». Плюс абсолютно необоснованное поведение главных героев в финале (с чего это у императора вдруг проснулась совесть?). Но это, как говорится, «мелочи жизни». На что-то, в конце концов, можно закрыть глаза! Все и так понимают, что «Последний самурай» — это совсем не «Холодная гора» в плане достоверности фактов и проработки характеров, просто картина может служить отличным дополнением, как к телевизионному «Сёгуну», так и ко многим историческим блокбастерам, в которых несмотря ни на что последним остаётся он, звездно-полосатый флаг!

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм «Смерть Сталина»
Сталин только умер, а Хрущёв и другие члены ЦК уже бьются за власть; комедия ужасов на материале российской истории.
«Оскар-2018»: все номинанты на премию американской киноакадемии
В Лос-Анджелесе объявили претендентов на премию Американской киноакадемии. В числе номинантов на звание лучшего фильма на иностранном языке фильм Андрея Звягинцева «Нелюбовь».
«Смерть Сталина» лишили прокатного удостоверения
За сутки до начала проката в министерство культуры лишило прокатного удостоверения комедию Армандо Иануччи «Смерть Сталина»
Гильдии продюсеров и актёров определили фаворитов «Оскара»
Выходные окончательно распределили основных фаворитов предстоящего «Оскара».
Рецензия на фильм «Скиф»
«Скиф»: российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
по комментариям
Рецензия на фильм «Скиф»
«Скиф»: российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Смерть Сталина»
Сталин только умер, а Хрущёв и другие члены ЦК уже бьются за власть; комедия ужасов на материале российской истории.
8
«Оскар-2018»: все номинанты на премию американской киноакадемии
В Лос-Анджелесе объявили претендентов на премию Американской киноакадемии. В числе номинантов на звание лучшего фильма на иностранном языке фильм Андрея Звягинцева «Нелюбовь».
5
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×