Рецензия на VHS «Всадник по имени Смерть»

Режиссер: Карен Шахназаров
В ролях: Андрей Панин, Дмитрий Дюжев, Ксения Раппапрт, Артем Семакин
Выпуск: Союз-Видео
жанр: исторический
Оценка фильма: 3

Упрекнуть Карена Шахназарова, казалось бы, не в чем. Он стал инициатором создания масштабных декораций Старой Москвы, он сделал большое актуальное кино, обещая показать, что именно думают террористы, когда идут на смерть. Он хотел многого, делая свою экранизацию книги самого известного террориста России, члена партии эСэРов Савенкова. Однако это получился фильм одного эпизода — подрыва кареты, — который, к большому сожалению, не стал лучшим в фильме.

Анастасия Макеева, почти Мисс Вселенная от России, в кадре «Всадника по имени Смерть» появляется до титров, выполняет свою грязную работу и исчезает, как мимолетное видение. Ее симпатичное личико единственное, что могло было быть названным привлекательным в какофонии наклеенных усов и бород. Ка ктолько она исчезает, начинается сумбурный сюжет, недописанные диалоги и имитированная Москва за окном самодвижущегося РуссоБалта — это дурной сон. Или нечто, в этот сон ввергающее. До поры.

Управляя выделенными МинКультом финансами, Шахназаров не стремился выжать из картины какую-либо прибыль. Расчет простой — публика, на которую снимал кино режиссер, в кино не ходит. Для них через неделю после кинотеатрального релиза, состоится выпуск в формате «только для домашнего просмотра». Тогда, позвольте, каков тайный замысел выпускать фильм в объеме сотни копий на Россию, который все равно смотреть не будут? Или теплится надежда на истосковавшегося по историческому кино зрителю в удаленных от Москвы регионах? На тех, кто поведется на массированную рекламную кампанию на ТВ? На актуальную тему терроризма? Бросьте! Шахназаров сделал себе подарок на 80-тилетение «Мосфильма», показал, что могут и масштабное историческое кино сегодня снимать. Только кому это надо? Когда нет необходимости считать деньги, отчет на этот вопрос искать не стараются. Зато не будет более разговоров, что голливудское кино задавило продукцию «Мосфильма», как это было некогда, по словам директора КиноКонцерна, со «Звездой». Руководство кинотеатров сделает выводы по тому, что будет смотреть зритель. Догмата Голливуда в условиях сегодняшней конкуренции уже нет.

Но вернемся к кино. Единственный, кто обращает на себя внимание в картине — это Артем Семакин. Его террорист-студент Ваня сродни Мышкину из последней экранизации «Идиота» в постановке Бортко. Наблюдая за игрой молодого актера, понимаешь слова Савинкова о намерении бросить террор — идеализм юного «беса» мог бы сломить уверенность в своих убеждениях любого фанатика. Но Савинков оказался тертым калачом. Он поставил себе цель — убить Великого Князя Сергея Александровича. Причем убийство это стало идеей фикс, потому как смерть генерал-губернатора ничего не решала, но каков смысл объяснять эти истины людям, которых народ носил на руках за их преступления. К тому же Семакин единственный актер, который соответствует по возрасту героям, описанным Ропшиным (Савинковым) в своих записках террориста. Им было не более 25 лет — Жоржу (Панин), Азефу и многим другим, топившим Россию в крови. Будь они моложе и в своем экранном воплощении, появилась бы романтика терроризма. Похоже, что Шахназаров более всего боялся именно романтизации образов, дабы не всколыхнуть волну, и потому все происходящее — любовь, ревность, навязчивое желание убить мужа возлюбленной, в исполнении сорокадвухлетнего Андрея Панина, смотрятся малоестественно. И по той же причине нелепо звучит диалог: «Ты меня любишь? Я знаю, ты меня не любишь!» — «Три бомбы должны быть готовы завтра в 9 утра». Фанатизм в таком возрасте уже нельзя списать на постподростковый идеализм. Это уже болезнь.

Единственная сцена, которая выделается из всей картины — убийство Великого Князя в Большом Театре, позаимствованная из истории покушения на Столыпина в Киевской Опере. Она сделана по всем правилам, равно как и все, что следует за ней, но к сожалению, одна сцена фильма не делает. В итоге вышло на экраны неавторское, не фестивальное, высокобюджетное кино для никого. Остается задуматься, зритель разучился понимать режиссеров, или все наоборот?

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Девичий источник
Отрывок: преступление
Девичий источник
Отрывок: девичий источник
Девичий источник
Отрывок: наказание
Девичий источник
Отрывок: сказка на ночь
Девичий источник
Отрывок: отцовская мольба
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Мектуб, моя любовь
Дублированный трейлер
1
Око дьявола
Отрывок: подслушанные вздохи
0
Седьмая печать
Отрывок: пляска смерти в церкви
0
Седьмая печать
Отрывок: исповедь
0
Седьмая печать
Отрывок: крестный ход
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Люди, подарившие нам «Зелёного слоника», экранизируют «Гамлета»
Епифанцев в роли Гамлета и Пахом как Полоний - мы должны будем это увидеть!
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
Enjoy Movies расплатились с Фондом кино
Компания Enjoy Movies погасила долг перед Фондом кино в 50 миллионов рублей за фильм «Защитники»
Бумажные комиксы. «Флэш» Джошуа Уильямсона: «Молния бьёт дважды»
Графический роман, поднимающий очень важный для всего мира комиксов вопрос: позволительно ли супергерою убить убийцу?..
Ни дня без Бергмана: «Око дьявола» (1960)
Относительно беззаботная комедия про Дон Жуана, возвращённого из ада, дабы лишить одну деву чистоты и веры в любовь.
по комментариям
Рецензия на фильм «Русалка. Озеро мёртвых»
Своей «Русалкой» Святослав Подгаевский продолжает славное дело освоения «русского хоррора» - и он на верном пути.
11
Рецензия на фильм «Ночная смена»
Яглыч и Деревянко играют сварщиков-стриптизёров; новая комедия Марюса Вайсберга.
3
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
3
Бумажные комиксы. «One-Punch Man»: «02. Слухи & Гигантский метеорит»
Второй том про Ванпанчмена едва не превращает комедийный экшен в экзистенциальную драму.
2
Бломкэмп вернет Робокопа к истокам
Студию MGM не пугают неудачи: новый подход к реанимации «Робокопа» доверили Нилу Бломкампу.
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×