Рецензия на VHS «Трудности перевода»

Режиссёр: София Коппола
В ролях: Билл Мюррей, Скарлетт Йоханссон, Джованни Рибизи, Анна Фарис
Жанр: романтическая мелодрама
Выпуск: Спайр
Оценка: 5
«Настоящее кино» рекомендует!

Номинация на премию «Оскар», три премии «Золотой глобус» за 2003 год. После расставания с режиссёром Спайком Джонзом, София Коппола, дочь известного всему миру режиссёра Фрэнсиса Форда Копполы решила заняться совсем не женским делом — режиссурой. Что-то переняв у своего бывшего мужа, она с настойчивостью первооткрывателя начала свой вялотекущий рассказ о двух томимых в шумном городе душах, что не могут найти покоя. Снимает в модной нынче клиповой MTV-ой обойме из сотен глянцевых картинок. Выглядит всё так феерично, что желание отправиться в Токио усиливается с каждым последующим кадром. Вообще у женщин режиссёров в возрасте так после сорока прослеживается тенденция снимать картины о людях их лет. София подобно Нэнси Мэйерс говорит о людях далеко за 30, обсуждая кризис среднего возраста, а так же проблемы людей оказавшихся в незнакомом, шумном, мерцающем всеми цветами радуги городе. В этом городе любят пить саке. Туристы же, приезжая сюда знают только пару слов — конишуа и аригато. Перед нами Токио — город контрастов, где в шуме громогласных японцев так сложно встретить понимающего тебя человека.

Такого вот родного человека и не хватает Бобу (Мюррей) — вышедшему в тираж актёру, который по работе оказался в Токио. Жена и дети остались дома, а он должен всю неделю рекламировать виски «Сантори». Перспектива, конечно не из приятных, но что поделать, чтобы вернуться домой поскорее с деньгами он должен скучать, прозябая в баре отеля. Между отдыхом в номере за просмотром телевизионных программ на незнакомом языке он предается раздумьям, а так же оказывается в нескольких комичных ситуациях. Ситуаций этих на весь фильм не много, но после первой трети картины «Трудности перевода» в корне меняют свой жанр, становясь романтико–меланхолическим клипом, снятым очень реалистично и живенько. Сцены в караоке–клубе и в нескольких барах особенно хороши. Тут вам и караоке-кавер от Билла Мюррея («More Than This») и соло самой Йоханссон. Которая, как оказалось куда лучше смотрится без макияжа и в простенькой одежде: футболка, джинсы (оставим сие спорное утверждение на совести автора – Прим.ред.). После принятого на душу алкоголя двое случайно встретившихся голубка молча смотрят друг на друга. Вокруг шумят, а им, для того чтобы передать свои эмоции достаточно просто смотреть друг другу в глаза и при этом возникает такая химия, что не снилась даже Бену Эффлеку с Дженнифер Лопез. Но, несмотря на эти взгляды, эти прогулки по ночному городу, любовью, отношения между Бобом и Шарлоттой назвать никак не получается.

Просто эти люди повстречались в тяжёлое для них время. Время, когда у Боба кризис среднего возраста и ему просто опротивела его супружеская жизнь. Хочется новых ощущений, на время освободиться от пут и почувствовать себя не закованным в рамки добытчика денег и добропорядочного семьянина. Для Шарлотты же одиночество и скука пребывания в незнакомом городе связана с частыми отъездами её мужа (Джованни Рибизи) по работе. Вот в этот-то момент, когда у обоих возникли трудности — происходит встреча. Взгляды одиноких встретились и они поняли, что это не простая случайность, не любовь, просто желание быть в данный час и в данную минуту вместе…

Когда приходит время расставаться, между Бобом и Шарлоттой проскочит последняя нить упоения и наслаждения от проведённого времени. Боб впервые за весь фильм поцелует Шарлотту в губы и нашепчет ей на ушко никому неслышные слова. В глазах слёзы, на душе тоска. Жизнь так несправедлива, но, оставаясь честными с самими собой, Боб и Шарлотта прекрасно понимают, что менять всё на корню нельзя. У каждого из них есть уже своя, другая жизнь, и менять её из-за случайной встречи будет поступком опрометчивым. Просто такие вот встречи являются по-настоящему нужными и важными для постижения смысла жизни.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×