Рецензия на VHS «Возвращение»

Режиссёр: Андрей Звягинцев
В ролях: Владимир Гарин, Иван Добронравов, Константин Лавроненко, Наталия Вдовина
Жанр: драма
Выпуск: Союз-видео
Оценка: 3

Усыпанная наградами картина Андрея Звягинцева наконец–то добралась и до видео. Теперь можно в полной мере оценить все режиссёрские и сценарные ходы, которыми воспользовался режиссёр на пути к триумфу. У фильма «Возвращения» бесчисленное количество наград. Начиная от «Золотого Льва» за лучший фильм и заканчивая более престижной номинацией на «Золотым глобус» в категории «лучший зарубежный фильм». Почему с таким восторгом приняли иностранцы нашу картину, и почему она собрала столько наград, нам и предстоит выяснить. Для начала вспомним, как Звягинцев неохотно говорил о своём детище, избегая всех вопросов, касающихся смысла его картины, недосказанности во множестве аспектов. То ли это была деликатность, эдакая скромность новичка-дебютанта, перед триумфом, или же просто нежелание автора упрощать мыслительные процессы зрителя во время просмотра. Пускай каждый сам через себя пропустит происходящее на экране, а при выходе из кинотеатра задумается и начнёт скрупулезно прикидывать, кем мог быть отец пацанов Андрея и Вани. Откуда он взялся и с какой целью. Эти основные вопросы будут стоять перед нами на протяжении всего экранного времени. Многие после просмотра так не смогут найти ответов, но в данном случае ответы на эти вопросы не столь важны, хотя для более осмысленного восприятия картины, конечно, не помешали бы.

В «Возвращении» важно созданное автором настроение, как и отдельные и образы. Так интересен характер, который смог создать на экране юный Иван Добронравов. Ещё совсем молодой он без особого труда переигрывает Константина Лавроненко.

Может быть, так и задумывалось, показать отца больше как рукоприкладствующего дядьку. Забывшего, что это именно он не появлялся 12 лет и это именно он стал причиной того, что двум пацанам приходится отправляться с ним в небольшое путешествие, от дома в котором была любимая мама и бабушка и целый мир воспоминаний со стёртыми в памяти фотографиями их отца. По началу оба парня мирятся с тем, что им придётся поехать с вообще незнакомым человеком, но по ходу действия ленты между младшим Иваном и его отцом нарастает конфликт, на котором собственно и строится фильм. Конфликт этот одновременно является и главной идеей фильма–драмы. Тургеневская проблема отцов и детей в «Возвращении» приобретает новые нотки, душевные угрызения за то, что произойдёт ближе к концу картины. Смерть человека, которого не знал, но который, несомненно, вложил в тебя частичку себя. Черно–белые фотографии отца, его грубоватые манеры, нежелание идти на встречу детям, а совсем наоборот — попытки что-то поменять в сыновьях, говорят об очень многих вещах. Многие из которых, увы, так и останутся нами непонятыми.

Посмотреть же эту картину, безусловно, нужно, хотя бы для того, чтобы «прикоснуться» ко всеобщей шумихе вокруг персоны Звягинцева и созданного им мрачного, немного пугающего омута, где на долю ещё совсем юных детей приходятся самые тяжёлые в мире страдания.

1532

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
10
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×