Рецензия на VHS «Опасные связи»

Режиссер: Жозе Дайан
В ролях: Катрин Денев, Руперт Эверетт, Лили Собески, Настасья Кински
Жанр: классические страсти на новый лад
Выпуск: Екатеринбург Арт
Оценка: 4

Возможно, что одна из причин популярности адаптаций кроется в том, что подобный подход к классике позволяет усидеть сразу на двух стульях — привлечь и зрителя, знакомого с первоисточником, и тех, кого упоминание словосочетания «классическая литература» могут повергнуть в самое упадочное состояние духа, сродни тому, когда в школе заставляли учить наизусть Пушкина.

Попытка перевести «Опасные связи» на язык современных реалий уже имела место быть — в 2000-м году вышел фильм «Жесткие игры», рассчитанный, прежде всего, на молодежную аудиторию. Жозе Дайан же перенесла персонажей романа Шодерло Де Лакло во Францию 60-х годов. Именно там мадам де Мертей (Катрин Денев), всем сердцем (и не только) поддерживающая молодых художников и артистов, плетет паутину интриг совместно с Вальмоном (Руперт Эверетт), в интерпретации Дайан, светским фотографом. Несмотря на смену декораций, сущность парочки Вальмон-де Мертей остается неизменной. Адепты «науки сладострастия» без зазрения совести играют на самых низменных инстинктах окружающих их людей, используют, так сказать, чужую либидозную энергию для претворения в жизнь своих коварных замыслов. То, что доктор прописал. Доктор Фрейд, разумеется. В искусстве манипуляции героине Катрин Денев нет равных и движимая желанием отомстить бывшему любовнику, дипломату Жеркуру, который неосмотрительно решил жениться на пианистке Сесиль, мадам де Мертей расставляет хитроумную ловушку, а роль загонщика отводит Вальмону...

Знатоки «Опасные связи» Жозе Дайан непременно начнут сравнивать с одноименным фильмом Стивена Фриза, снискавшем в с вою время любовь критики и киногурманов, но, наверное, обе версии достойны зрительского внимания и признания. Кроме того, необходимо сделать скидку на то, что «Опасные связи» 2003 — мини-сериал, выпущенный специально для телевидения, образец, сошедший с конвейера ТВ-продукции новой формации, наряду с сериалами «Граф Монте-Кристо», «Бальзак», «Отверженные», поставленными, кстати, все той же Жозе Дайан, увлеченно экранизирующей классику. В ролях сплошь настоящие звезды. Перед обаянием Дайан и ее фильмов не устояла и Катрин Денев, избегавшая доселе появления на голубых экранах даже в самых высооплачиваемых кинопостановках. А российскому зрителю тоже есть с чем сравнивать — один из центральных телеканалов порадовал в прошлом году экранизацией не «Опасных связей», но «Идиота» Ф.М.Достоевского. Что и говорить, Viva классика!

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

1752

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Девичий источник
Отрывок: преступление
Девичий источник
Отрывок: девичий источник
Девичий источник
Отрывок: наказание
Девичий источник
Отрывок: сказка на ночь
Девичий источник
Отрывок: отцовская мольба
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Мектуб, моя любовь
Дублированный трейлер
1
Око дьявола
Отрывок: подслушанные вздохи
0
Седьмая печать
Отрывок: пляска смерти в церкви
0
Седьмая печать
Отрывок: исповедь
0
Седьмая печать
Отрывок: крестный ход
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
Enjoy Movies расплатились с Фондом кино
Компания Enjoy Movies погасила долг перед Фондом кино в 50 миллионов рублей за фильм «Защитники»
Люди, подарившие нам «Зелёного слоника», экранизируют «Гамлета»
Епифанцев в роли Гамлета и Пахом как Полоний - мы должны будем это увидеть!
Бумажные комиксы. «Флэш» Джошуа Уильямсона: «Молния бьёт дважды»
Графический роман, поднимающий очень важный для всего мира комиксов вопрос: позволительно ли супергерою убить убийцу?..
Бумажные комиксы. «Супермен» Питера Дж. Томаси и Патрика Глисона: «Сын Супермена»
Для чего необходима смерть одного супергероя, если его тут же заменяют другим, таким же?.. Непонятно.
по комментариям
Рецензия на фильм «Русалка. Озеро мёртвых»
Своей «Русалкой» Святослав Подгаевский продолжает славное дело освоения «русского хоррора» - и он на верном пути.
11
Рецензия на фильм «Ночная смена»
Яглыч и Деревянко играют сварщиков-стриптизёров; новая комедия Марюса Вайсберга.
3
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
3
Бумажные комиксы. «One-Punch Man»: «02. Слухи & Гигантский метеорит»
Второй том про Ванпанчмена едва не превращает комедийный экшен в экзистенциальную драму.
2
Бломкэмп вернет Робокопа к истокам
Студию MGM не пугают неудачи: новый подход к реанимации «Робокопа» доверили Нилу Бломкампу.
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×