Рецензия на VHS «Жестокий полицейский»

Режиссер: Такеши Китано
В ролях: Такеши Китано, Маико Каваками, Макото Асикава
Жанр: якудза-боевик
Выпуск: Екатеринбург Арт
Оценка: 4
«Настоящее кино» рекомендует!

Факт 1. До 1983 года Такеши Китано (Бит) был известен в Японии исключительно как комик. Выступал в жанре «манзай» (тип эстрадного диалога, «тупой» и «умный» — перебрасываются шутками, комическими куплетами и пр. зачастую весьма фривольного и оскорбительного содержания). Работал с напарником Киоши Канеко, прославился и затем ушел в одиночное плавание.

Факт 2. 1983 год. Такеши начинает восхождение к вершинам большого кино с роли сержанта-садиста, охранника лагеря для военнопленных в фильме Нагиса Ошима «Счастливого Рождества, мистер Лоуренс».

Факт 3. Такеши Китано знает все или почти все об якудзе. Его отец хоть и был простым ремесленником, но, как и другие обитатели бедных кварталов, тесно общался с гангстерами.

Факт 4. Одно из сильнейших впечатлений, оказавших влияние на его творчество, на Такеши Китано произвела документальная съемка казни в Сайгоне — глава Национальной полиции Южного Вьетнама расстреливает пленного солдата прямо на улице. Хладнокровно и бесстрастно. Пистолет снова в кобуре, а палач как ни в чем не бывало продолжает свой путь. Точно также будут обходиться со своими врагами герои фильмов Такеши Китано — насилие, как неотъемлемый элемент существования, словно хот-дог съесть.

Факт 4. А. Не судьба.«Жесткого полицейского» первоначально должен был снимать Кинджи Фукасаку, Такеши Китано же был приглашен на главную роль. Но в связи с загруженностью последнего на телевидении, сотрудничество так и не состоялось. Через несколько лет Китано сам взялся за постановку картины.

Б. Судьба. Такеши Китано и Кинджи Фукасаку все-таки удалось поработать вместе — на съемках «Королевской битвы».

Факт 5. В молодости Такеши Китано был антисоциальным типом — громил редакции газет, хулиганил в эфире и вообще…2 августа 1994 года, будучи в нетрезвом состоянии, Китано врезался на мотоцикле в стену, в результате чего получил серьезную черепно-мозговую травму. Зрение удалось сохранить, однако, правая половина лица осталась неподвижной — паралич мышц. В результате этого Такеши вынужден носить темные очки и говорят, стал мягче. Но даже в «лучшие» свои годы кинематографист отличался серьезными интересами — вел на радио передачу о политике и экономике, грешил, подобно какой-то Кэрри Брэдшоу, редакторством колонок в глянцевых журналах.

Факт 6. Такеши Китано — режиссера, образца «Жесткого полицейского», трудно назвать профессионалом от кино, снимать он в то время не умел и фильмов видел-то всего раз-два и обчелся, виной всему тяжелое послевоенное детство. Но тем не менее в «Жестком полицейском», несмотря на простоту исполнения (застывшая в одной точке камера, незамысловатый монтаж и т.д.) уже пробиваются первые ростки Китано-стиля: медленный темпо-ритм «обыденного действия», разрываемый динамичными сценами насилия, минимум диалогов, но обилие пейзажей, игра на уровне жестов и взглядов, длинные общие планы, снимаемые статичной камерой... Такеши Китано, одним словом.

Факт 7. Японская критика жестоко ругала «Жестокого полицейского», впрочем, та же участь постигла и последующие фильмы Такеши Китано. Хорошо, что не все.

Факт 8. «Жестокий полицейский» — история полицейского Азума, типа брутального и не в меру агрессивного. В ходе расследования убийства мелкого наркоторговца, он выясняет, что его друг и коллега по цеху, Иваки, промышляет продажей опасного зелья. Вскоре Иваки убивают. И Азума объявляет якудзе войну, кровавую и беспощадную, которая перерастает в конечном итоге в поединок двух психически неуравновешенных типов, и хотя из них формально представляет закон, но противники и полицейский, и киллер, оба находятся на темной стороне.

Факт 9. Такеши Китано тяготит к минималистическим саундтрекам. В «Жестком полицейском» это музыка Эрика Сати, но большинство своих фильмов Китано сделал совместно с композитором Джо Хисаиши. Последний в накладе не остался — за музыку к якудза-фильмам Такеши Хисаиши удостаивался различных наград. Неоднократно.

Факт 10. Такеши Китано — один из самых любимых и почитаемых арт-хаусных режиссеров в нашей стране.

Не факт?

Факт!

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×