Рецензия на VHS «Сонатина»

Режиссер: Такеши Китано
В ролях: Такеши Китано, Тетсу Ватанабе, Рен Осуги
Жанр: криминальная драма
Выпуск: Екатеринбург Арт
Оценка: 5
«Настоящее кино» рекомендует!

Создается впечатление, что якудза в Японии всего-навсего обыкновенная организация, как, например, корпорация SONY, а бойцы всемогущего клана — простые служащие — sararimen, со своими профессиональными заболеваниями и стрессами на работе. Возьмем к примеру, фильм Такеши Китано «Сонатина».

Муракаве (Такеши Китано), возглавляющему одно из подразделений якудзы, поручают оказать поддержку родственному клану в Окинаве, который не может самостоятельно разрешить конфликтную ситуацию с представителями конкурирующих структур. Еще на стадии подготовки к поездке у Муракавы складывается все из рук вон плохо — в бригаду ему подобрали в основном бойцов молодых и неопытных, к тому же по приезде в место назначения, он узнает от местного босса, что, дескать, конфликта никакого и не было. Но герой Китано возвращаться не спешит, возможно, тем самым подписывая себе смертельный приговор — он еще не знает, что его пытаются заманить в хитроумную ловушку, и теперь он станет следующей мишенью…

На самом-то деле описанная выше криминальная интрига не является смысловым центром фильма, она отходит на второй план, освобождая авансцену для обыденных человеческих отношений и характеров. Муракава увозит своих людей на побережье Окинавы, предоставленные сами себе боевики, получившие неожиданный отпуск, может быть впервые за много лет позволили себе расслабиться. Как это ни странно многие сцены из «Сонатины» вызывают ассоциации с, на первый взгляд, совершенно на него не похожим фильмом Такеши Китано «Кикуджиро» — то же ярко голубое небо; пестрые гавайские рубашки; пустынный пляж; самозабвенно играющие взрослые люди, которые на этот раз дурачатся не ради маленького Масао (персонаж «Кикуджиро»), а ради ребенка внутри них самих; ощущение безграничного одиночества главного героя. Море, на побережье, которого происходит большая часть действия фильма, играет свою, особую роль. Герои «Сонатины» попадают в его власть, оно хотя бы на время изменяет привычный ход их существования, и, кажется, что только в естественных декорациях заброшенных пляжей, Муракава может позволить себе «слабость» — найти в своем сердце место для любви, объектом которой станет непреднамеренно нарушившая уединение «бригады» женщина, спасенная им от насильника.

«Сонатина» — грустная, временами иронично-нежная, как улыбка главного героя, неторопливая драма о гангстерах, которые всего лишь обыкновенные люди или о людях, которые всего лишь обыкновенные гангстеры. «Сонатина» — образец кинематографической гармонии, единства всех элементов, доведенных практически до совершенства, Инь-Янь Такеши Китано, да и всего кино в целом.

Герой Такеши Китано, как всегда, немногословен, он не может подобрать нужных слов для выражения своих чувств, философия Муракавы проста и незамысловата, но гораздо ценнее большинства синтетических трактатов самопровозглашенных мудрецов. На вопрос: «Когда тебя каждый день могут убить, ты, наверное, перестаешь бояться смерти?», он отвечает: «Когда тебя каждый день могут убить, ты хочешь, чтобы это быстрее произошло». И выбор оставшегося непобежденным в кровавой схватке Муракавы в финале фильма очевиден…

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Девичий источник
Отрывок: преступление
Девичий источник
Отрывок: девичий источник
Девичий источник
Отрывок: сказка на ночь
Девичий источник
Отрывок: отцовская мольба
Девичий источник
Отрывок: борьба с берёзой
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Мектуб, моя любовь
Дублированный трейлер
1
Око дьявола
Отрывок: подслушанные вздохи
0
Седьмая печать
Отрывок: пляска смерти в церкви
0
Седьмая печать
Отрывок: исповедь
0
Седьмая печать
Отрывок: крестный ход
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
Enjoy Movies расплатились с Фондом кино
Компания Enjoy Movies погасила долг перед Фондом кино в 50 миллионов рублей за фильм «Защитники»
Люди, подарившие нам «Зелёного слоника», экранизируют «Гамлета»
Епифанцев в роли Гамлета и Пахом как Полоний - мы должны будем это увидеть!
Бумажные комиксы. «Флэш» Джошуа Уильямсона: «Молния бьёт дважды»
Графический роман, поднимающий очень важный для всего мира комиксов вопрос: позволительно ли супергерою убить убийцу?..
Бумажные комиксы. «Супермен» Питера Дж. Томаси и Патрика Глисона: «Сын Супермена»
Для чего необходима смерть одного супергероя, если его тут же заменяют другим, таким же?.. Непонятно.
по комментариям
Рецензия на фильм «Русалка. Озеро мёртвых»
Своей «Русалкой» Святослав Подгаевский продолжает славное дело освоения «русского хоррора» - и он на верном пути.
11
Рецензия на фильм «Ночная смена»
Яглыч и Деревянко играют сварщиков-стриптизёров; новая комедия Марюса Вайсберга.
3
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
3
Бумажные комиксы. «One-Punch Man»: «02. Слухи & Гигантский метеорит»
Второй том про Ванпанчмена едва не превращает комедийный экшен в экзистенциальную драму.
2
Бломкэмп вернет Робокопа к истокам
Студию MGM не пугают неудачи: новый подход к реанимации «Робокопа» доверили Нилу Бломкампу.
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×