Рецензия на VHS «Гриль-бар «На полпути»

Режиссер: Андреас Дризен
В ролях: Штеффи Кюнерт, Торстен Мертен, Аксель Прайль
Жанр: бытовая комедия
Выпуск: Екатеринбург Арт
Оценка: 5
«Настоящее кино» рекомендует!

В искусстве реализм ныне не в почете — миры вымышленные, галюциногенно-наркотические, либо искаженные вследствие психических нарушений на существование в этих сферах обречены современные герои. Ну, а если дело доходит до реализма, то на благодарного читателя-слушателя-зрителя выливается такое количество насилия и патологий, что дурно становится. Возьмем к примеру фильмы, сделанные в рамках «Догмы», только «Итальянский для начинающих» выбивается из общего ряда (имеются в виду наиболее известные «догматические» фильмы») — персонажи без видимых отклонений, нормальные, в общем-то, человеческие отношения. «Гриль-бар «На полпути» — тоже практически «Догма» — естественные интерьеры, грязная картинка хоум-видео.

Фильм немецких кинематографистов — торжество бытового реализма. Герои — типичные представители класса обитателей типовых высоток спальных районов, несмотря на все свои старания так и не дотянувших до среднего в его европейском представлении. Две семейные пары. Уве (работает в баре) + Эллен (продавщица в отделе косметики), родители двоих детей и Крис (DJ, читающий гороскопы на заштатной радиостанции; дочь от первого брака) + Катарина (служащая автостоянки). Несколько лет супружеской жизни, отягощенные бытовыми проблемами, вписанными в циркуляцию по кругу «работа-дом», уподобили существование героев «Гриль-бара…» вязкому болоту, вырваться из которого уже не представляется возможным.

«Гриль-бар «На полпути» — повествование (лишенное изобличительных или назидательных интонаций) о маленьких людях, для которых адюльтер — единственная возможность изменить уклад привычной жизни, одно из немногих доступных развлечений, сродни совместному просмотру слайдов, снятых на семейном отдыхе. Невнятные характеры — не от того, что плохо прописаны, а от того, что являются оными.

Персонажи являются культурными универсалиями, легко узнаваемы и близки. Своеобразные сцены интервью, в которых герои фильма описывают свое видение ситуации, приближают «Гриль-бар…» к исследованию образа жизни современного среднестатистического обывателя, из которого общество потребления, подобно пауку высосало все соки. Даже выяснить отношения нормально не могут, конфликтная ситуация приобретает вялотекущее развитие на иное не остается сил и, кажется, что семейные проблемы можно решить, купив новую кухню…

Вот такая она, жизнь во Франкфурте-на-Одере (Восточная Германия), такая же, как и у нас, в Москве (Россия).

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм «Смерть Сталина»
Сталин только умер, а Хрущёв и другие члены ЦК уже бьются за власть; комедия ужасов на материале российской истории.
«Оскар-2018»: все номинанты на премию американской киноакадемии
В Лос-Анджелесе объявили претендентов на премию Американской киноакадемии. В числе номинантов на звание лучшего фильма на иностранном языке фильм Андрея Звягинцева «Нелюбовь».
«Смерть Сталина» лишили прокатного удостоверения
За сутки до начала проката в министерство культуры лишило прокатного удостоверения комедию Армандо Иануччи «Смерть Сталина»
Гильдии продюсеров и актёров определили фаворитов «Оскара»
Выходные окончательно распределили основных фаворитов предстоящего «Оскара».
Рецензия на фильм «Скиф»
«Скиф»: российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
по комментариям
Рецензия на фильм «Скиф»
«Скиф»: российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Смерть Сталина»
Сталин только умер, а Хрущёв и другие члены ЦК уже бьются за власть; комедия ужасов на материале российской истории.
8
«Оскар-2018»: все номинанты на премию американской киноакадемии
В Лос-Анджелесе объявили претендентов на премию Американской киноакадемии. В числе номинантов на звание лучшего фильма на иностранном языке фильм Андрея Звягинцева «Нелюбовь».
6
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×