Рецензия на VHS «Гуд-бай, Ленин»

Режиссер: Вольфанг Беккер
В ролях: Даниэль Брюль, Катрин Засс, Чулпан Хаматова
Жанр: комедия
Выпуск: Екатеринбург-Арт
Оценка: 5
«Настоящее кино» рекомендует!

Возвращение в прошлое. Из капитализма в коммунизм. Глядя на наше вчерашнее настоящее невольно начинаешь осознавать всю нелепость происходившего на территории бывшего СССР и тихонечко благодарить тех, кого сегодня принято ругать за развал Советского Союза и крах Берлинской стены.

Пока солдаты Буффало сходили с ума от безделья, стрелялись, вешались и пополняли списки сопутствующих потерь, слабо осознавая, в какой стране они находятся, по ту сторону Берлинской стены люди жили в эпохе коммунизма. Жители ГДР свято верили в правое дело, Владимира Ленина и Эрика Хонекера, кляли на чем свет стоит капитализм, пели гимны и писали письма на ткацкие фабрики с требованием привести размеры лифчиков к стандартам народонаселения страны.

Сегодня все это кажется абсурдным, но когда оказываешься на полтора часа в этом прошлом — зрелище действует как пилюля. Романтика почти забытого коммунизма сменяется осознанием неизбежности развала коммунистической партии. Идеи были слишком хороши, чтобы работать без участия государственной машины. Пускай люди всех стран свято верили в идеалы, жить в нищете тяжело. Но случилось то, что должно было случиться. Возможно, кто-то хотел бы вернуться в это. Но если бы не одно обстоятельство, никто бы не подумал сделать это на самом деле.

Активистка коммунистической партии, ярая поклонница товарища Эрика Хонекера и трудов Маркса и Ленина, после перенесенного инфаркта и операции и не вышла из комы и пролежала на больничной койке без сознания восемь месяцев. А когда вышла из комы, Берлинская стена уже пала и еще вчера пустые полки магазинов наполнились товарами из Западной Германии. Но врачи запретили травмировать женщину, ибо любое потрясение могло бы загнать ее в гроб, а потому ее сыну Алексу, его подруге — медсестре из больницы, соратнику по установке антенн спутникового телевидения и сочувствующим соседям — приходится воссоздавать оазис социализма в отдельно взятой квартире.

Неправда ли, похоже на анекдот? Так оно и есть. На подобную тему конструирования иллюзорной реальности уже шутил Чжан Имоу в своем «Счастье на час» («Happy times»). Кому-то может показаться, что он сделал это несколько более изящно. Но одно можно сказать определенно, что в немецкой версии это получилось куда веселее. И если Имоу в своей постановке вдохновился пьесой «Сделай для меня что-нибудь смешное», то Вольфанг Беккер, очевидно, увидел однажды летящий по небу монумент Ленина и понеслось!

Есть, конечно, и нарекания к воссозданию этой реальности. Вытащив из бабушкиных сундуков запылившуюся одежду костюмеры явно перестарались. Ведь совершенно непонятно, откуда в 1990-м году взялась майка с символикой «Матрицы». Хотя, если следовать логике, то созданная альтернативная реальность и есть Матрица. Если для спасения жизни любимой мамы не только удалось вернуть к жизни уже несуществующую телевизионную программу и найти в заброшенной квартире банки с горошком GLOBUS, но и переписать в придуманных телерепортажах историю… Разве это не есть подобие фантазиям братьев Вачовски?

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм «Смерть Сталина»
Сталин только умер, а Хрущёв и другие члены ЦК уже бьются за власть; комедия ужасов на материале российской истории.
«Оскар-2018»: все номинанты на премию американской киноакадемии
В Лос-Анджелесе объявили претендентов на премию Американской киноакадемии. В числе номинантов на звание лучшего фильма на иностранном языке фильм Андрея Звягинцева «Нелюбовь».
«Смерть Сталина» лишили прокатного удостоверения
За сутки до начала проката в министерство культуры лишило прокатного удостоверения комедию Армандо Иануччи «Смерть Сталина»
Гильдии продюсеров и актёров определили фаворитов «Оскара»
Выходные окончательно распределили основных фаворитов предстоящего «Оскара».
Рецензия на фильм «Скиф»
«Скиф»: российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
по комментариям
Рецензия на фильм «Скиф»
«Скиф»: российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Смерть Сталина»
Сталин только умер, а Хрущёв и другие члены ЦК уже бьются за власть; комедия ужасов на материале российской истории.
8
«Оскар-2018»: все номинанты на премию американской киноакадемии
В Лос-Анджелесе объявили претендентов на премию Американской киноакадемии. В числе номинантов на звание лучшего фильма на иностранном языке фильм Андрея Звягинцева «Нелюбовь».
5
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×