Рецензия на VHS «Прогулка»

Режиссёр: Алексей Учитель
В ролях: Ирина Пегова, Павел Баршак, Евгений Цыганов, Евгений Гришковец
Жанр: романтическая мелодрама
Выпуск: Союз-видео
Оценка: 5
«Настоящее кино» рекомендует!

На стыке времён, когда тебе уже 20, ты чувствуешь себя вольной птицей, свободным от предрассудков и чьих-то порицаний. Хочется гулять под белоснежным небом, радоваться яркому солнцу, любить и быть любимым, а главное хочется жить, наслаждаясь ежесекундным счастьем.

Гуляя по Питеру, герой Павла Баршака знакомится с молодой девушкой, приятной наружности. Слово за слово и вот они уже вместе, идут, не зная куда. Главное идти (девушке нельзя садиться), встречают друга Петю. И вот они — артисты «Мастерской Петра Фоменко» начинают свой полный приключений и неожиданностей путь…

Алексей Учитель ворвался в игровое кино неожиданно и довольно поздно, начиная с документалистики, он в последствии снял две картины «Дневник его жены» и «Манию Жизель». Обе картины с несгораемым жаром обсуждали, как критики, так и простой зритель, смотрящий глазами автора на великого писателя Бунина, на балерину Спесивцеву, а так же на простых ребят, с нашего двора, которые, гуляя по родному им Петербургу в момент его подготовки к 300-ю — знакомятся, влюбляются, ссорятся, ревнуют, целуются и…плачут. А потом, попадая под дождь (аллегория приближающегося несчастья) происходит то, что резко перенаправит романтическую, вялотекущую мелодраму, в другое, драматическо-меланхолическое русло. Это-то и отличает «Прогулку» от прочей зарубежной и нашей поздней продукции в роде ленты «Жизнь одна».

От американских романтических «love story» обычно веет какой-то сказочностью, ты смотришь и чувствуешь, что такого никогда не будет, потому что все, начиная от главных героев, до приторно сладкого финала, отдающего жуткими штампами, никогда не приключится и в такую незамысловатую историю, ты, простой зритель, скорее всего не попадёшь. Поэтому лучше очнуться и продолжать жить дальше, более реалистичным взглядом смотреть на вещи и не представлять мир в розовом цвете. Так, видя перед собой посреди многолюдной улицы юную красавицу с громадным бюстом и с расплывающейся широкой улыбкой на лице, на самом деле видишь врушку и жестокую особь в женском обличье, расставляющую капканы и манипулирующих чувствами юных, одурманенных любовью девушки, парней. С первого кадра «Прогулка» отдалённо может напомнить наши русские шлягеры конца 60-х, начала 70 х годов, на манер «Я шагаю по Москве» и датской «Догмы», пускай и без вызова, но снятое в том же духе и на ту же тему. Перед нами время, когда беззаботно шагающий по свежей, не загазованной Москве (читай Петербурге), тогда ещё молодой Никита Михалков распевал песенку «А я иду, шагаю по Москве…», все оглядывались ему в след, улыбались и радовались за счастливого человека. Потому что жизнь была у людей иная, да и проблемы у них были другие. А сейчас, ну никак нельзя представить парня, просто так поющего в метро какую-нибудь песенку. Сочтут за ненормального. Однако высказать своё счастье кому-то другому хочется, и познакомиться тоже хочется. Знакомиться на улице, как тогда, так и сейчас не считалось дурным тоном. Скорее наоборот — это самый простой и известный способ знакомств.

Подойти к девушке и постараться заинтриговать её своим красноречием, умением заинтересовать, при этом, не навязывая своёго присутствия даме — вот основная цель знакомства на улице. И странно будет, если на все ваши старания и усилия вам ответят отказом, или, что хуже всего попользуются и выбросят, за ненадобностью, поиграв перед этим на нервах. А вы, влюбчивый, ранимый и готовый пойти на все тяжкие ради объекты желания будете ссориться со своим лучшим другом Петей (Евгений Цыганов) и, как ни странно, не замечать всёй лжи и фальши, которая как на ладони. Тут даже не нужно быть особо внимательным зрителем, просто сценарист уже по ходу фильма оставил прорехи в картине. Вспомните причину, по которой героиня Ирины Пеговой должна всё время ходить. Почему же тогда она так, случайно бросает своим друзьям по прогулке фразочку — «давайте, что ли присядем?», может, сорвалось с языка? А эти странные звонки по мобильному, в самый неподходящий момент? В правильном направлении мыслите, всё на самом деле не так, как кажется на экране. А жаль. Всё так хорошо начиналось. Финальная отрезвляющая сцена расставит всё по своим местам, пятый герой (дрожащая камера), следившая за нашей четвёркой на протяжении всего фильма — нечаянно исчезнет, оставив нас вместе с мелодичной песенкой «love me» наблюдать за счастливо целующейся парочкой.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Гильдии продюсеров и актёров определили фаворитов «Оскара»
Выходные окончательно распределили основных фаворитов предстоящего «Оскара».
Рецензия на фильм «Скиф»
«Скиф»: российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
Рецензия на фильм «Смерть Сталина»
Сталин только умер, а Хрущёв и другие члены ЦК уже бьются за власть; комедия ужасов на материале российской истории.
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм «Скиф»
«Скиф»: российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм «Смерть Сталина»
Сталин только умер, а Хрущёв и другие члены ЦК уже бьются за власть; комедия ужасов на материале российской истории.
4
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×