Рецензия на VHS «Бессонница»

Режиссёр: Кристофер Нолан
В ролях: Аль Пачино, Робин Уильямс, Хиллари Суонк
Жанр: психологический детектив
Выпуск: Союз-видео
Оценка: 4
«Настоящее кино» рекомендует!

Когда на литературных прилавках появился романчик Бориса Акунина «Азазель» об авторе этого произведения заговорили все и сразу. У читавших его захватывало дух: настолько изящно и со вкусом преступления в книгах Акунина совершались и раскрывались. В классическом криминальном детективе автор открыл буквально все жанры, начиная от конспирологического и заканчивая великосветским детективом. Так вот, перед нами типичный образчик психологического детектива.

В небольшом городке Аляска происходит убийство и на подмогу неумехам полицейским приходит ведущий следователь, автор учебников по криминалистике, владеющий дедуктивным методом Уилл Дормер (Аль Пачино). Он и его напарник останавливаются в небольшом отеле, выясняют, как водится в чём суть дела, общаясь с теми, кто был связан с убиенной девушкой, и попутно выясняют свои личные дела. Дело в том, что карьера Дормера висит на волоске и единственный человек, кто хоть как-то может повлиять на ход процесса — это его напарник. Напарник же попросту не желает ничего утаивать от судей, он честен перед собой и даёт понять Уиллу, что и тому тоже стоит быть с самим собой в ладах.

Однако вскоре ситуация меняется на корню. Преследование преступника в тумане, и с этого момента начинается завязка, с рядом кульминационных моментов и поучительным выводом, что никогда не следует изменять себе, своим правилам. Прежде всего необходимо быть ответственным за свои поступки, ведь в будущем они могут аукнуться. А пока необходимо бороться с самим собой, противостоять вечному свету и не закрывать глаза. По ходу дела Уиллу предстоит вести хитрую игру, учить по ходу дела молоденькую следовательницу (Хиллари Суонк), бегать подобно Клинту Иствуду в «Кровавой работе» за психопатом, стрелять, и, конечно, не давать нам заснуть.

Это, пожалуй, самое главное, потому что когда смотришь такого рода кино, всегда ловишь себя на мысли, что это я уже видел и вообще я знаю, чем всё кончится, поэтому задаются вопросом, а не поспать ли мне? А здесь, в «тумане» сложно предсказать, как будут разворачиваться события. Немаловажный плюс этой картины в том, что в ней задействованы сразу два обладателя премии «Оскар». Один — Робин Уильямс, уже давно зарекомендовавший себя, как неуравновешенного, хитрого и скользкого маньяка, а другой — Пачино всегда предпочитающий серьёзный жанр детектива, драмы, или боевика — мелодрамам и комедиям. Оба чувствуют себе здесь, как рыбы в воде. Тут, даже на Хиллари Суонк, бегающую между кадрами, не особо обращаешь внимание. Просто работают умельцы: продюсеры Стивен Содерберг с Джорджем Клуни, и режиссёр — создатель небезызвестной «картины–пазла» — «Помни». Конечно, планка была опущена пониже, нежели в «Помни», но если режиссёр меняет сам жанр детектива, то от следующей его работы трудно ждать чего-то выдающегося. Однако закрывать при просмотре глаза не рекомендуется. Это кино заслуживает большего внимания.

1504

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
10
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×