Рецензия на VHS «Беги, Лола, Беги»

Режиссер: Том Тыквер
В ролях: Мориц Бляйбтрой, Франка Потенте, Герберт Кнауп
Жанр: модное кино
Выпуск: Екатеринбург Арт
Оценка: 4
«Настоящее кино» рекомендует!

И так бывает. Ставит режиссер свой первый фильм и все — критики, зрители готовы превозносить его до небес, но он снимает второй, третий… И остается только разводить руками — «ну, что же ты так!» Примерно та же история произошла с Томом Тыквером.

Вообще немецкое кино в последнее время нас не так часто радует громкими именами и фильмами, «Беги, Лола, беги» — одно из исключений. Увидевшая свет в 1998 году история незадачливого Манни, бандита мелкого пошиба и его стремительной girlfriend Лолы, заняла свое вполне достойное место на Олимпе современного европейского кино. А сюжет-то можно всего лишь одной строкой пересказать — Манни работает мафиозным курьером. И вот в один прекрасный день он умудряется прошляпить сумку с деньгами. Понятное дело, бандитскими — ни много ни мало 100 000 марок. Мани звонит своей подружке, дескать, выручай. Конечно, кто как не женщина может подобную ситуацию разрулить. У Лолы всего лишь 20 минут и ярко-красные волосы. В таких условиях хочешь-не хочешь, а побегать придется.

Тыквер снял фильм-эксперимент, позаимствовав от клипов приемы монтажа, создав сложную композицию из трех историй, имеющих одну стартовую точку, но разные пути развития, а вместе с ними и финал (нечто подобное можно было увидеть в «Дне Сурка» с Биллом Мюреем). И, в свою очередь, сам стал источником вдохновения для клипмейкеров.

В «Беги, Лола, беги» состоялось первое знакомство российского зрителя с немецкой актрисой Франкой Потенте. Многих очаровали ее весьма необычная внешность (не только цвет волос :-)) и ощущение внутренней силы. Однако, карьера Франки, как говорится не пошла. Мориц Бляйбтрой получил с Лолы намного больше актерских дивидендов — предложения он получал после нее весьма интересные, роль в недавнем психологическом во всех отношении триллере «Эксперимент», например.

Для российского зрителя он вообще стал родным, снявшись у Бахтиера Худойназарова в «Лунном папе» (чем-то он там напоминает Константина Хабенского образца «Механической сюиты»).

По большому счету Тыквер снял очередной программный фильм, идеально вписывающийся в рамки модного кино — динамика, пара-тройка визуальных изысков и кадров, плюс какая-нибудь «фишка» в довершение. Но для своего времени фильм оказался весьма и весьма прогрессивным — номинации на награды Европейской киноакадемии, «Золотого Льва», «Golden Satellite», «Independent Spirit», а также 8 немецких «Оскаров» и приз зрительский симпатий на кинофестивале «Сандэнс-99» тому подтверждение. Кроме того, Тыквер заставил мировую общественность вспомнить о немецком кино. Молодец, сделал качественный, динамичный, а самое главное запоминающийся фильм.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
по комментариям
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×