Рецензия на VHS «Неудачники»

Режиссер: Алекс Прояс
В ролях: Кик Гарри, Пиа Миранда, Майа Стэнж
Выпуск: Гемини Фильм
Жанр: музыкальная комедия
Оценка: 4

Грек по происхождению, египтянин по месту рождения и австралиец по мировоззрению и проживанию, Алекс Прояс известен своими работами в качестве клипмейкера (на его счету их более сотни). Но для любителей кино это не является авторитетным полем деятельности. Куда лучше о нем говорят редкие, но меткие успехи в кинематографе. Мрачный «Ворон» и едва не более мистический «Темный город», ставший прообразом «Матрицы» — две большие работы в кино, которые не нужно представлять. И вот перед очередным обращением к фантастической теме — экранизация рассказа Айзека Азимова «Я, робот», которая выходит на экраны в 2004 году его рук дело — Прояс вернулся на мгновение к музыке, рок-н-роллу, наркотикам и сексу. Жанр, в котором он испытал все и знает, как живут и чем дышат начинающие музыканты во всем мире. Кому, как не режиссеру музыкальных видео, знать об этом правду.

За годы работы в музыкальной индустрии Прояс был постановщиком клипов групп Crowded house (за клип «Don't Dream It's Over» он получил несколько престижных музыкальных наград), Fleetwood Mac, Yes, INXS. Именно благодаря менеджеру группы INXS и появился первый полнометражный фильм Алекса Прояса «Духи в небе, Гремлины в облаках» — малобюджетный научно-фантастический фильм о временах постапокалипсиса, был снят в традициях музыкальных клипов, что не очень вязалось с принятой в Австралии манерой кинопроизводства. Лента была прохладно принята критикой и публикой и едва не заставила Прояса разочароваться в собственном режиссерском даровании. Режиссер вернулся к производству клипов и занялся созданием рекламы. В 90-е годы он поставил ролики для Nike, Coca-Cola, PepsiCo и American Express, но большое кино звало его попробовать себя еще раз.

Обе попытки были удачны, хотя о «Вороне» — первой части экранизации серии комиксов, принято вспоминать в связи с трагической гибелью на съемках исполнителя главной роли актера Брендона Ли. Пуля в одном из пистолетов оказалась боевой. Кто-то подменил реквизит на площадке. Зато за второй фильм — «Темный город» он получил награду Содружества Австралийского Кино за лучший сценарий, а один из самых уважаемых кинокритиков Роджер Эберт назвал его Лучшим фильмом 1998 года. Помимо работ в Большом кино, Прояс снимал короткометражки на фестивали. В 1994 году его работа в коротком метре «Добро пожаловать в Крейтленд» была номинирована за Золотую Пальмовую ветвь в Каннах.

Но случился небольшой перерыв между прошлым и будущим — «Я, робот», «10-я жертва», экранизация «Маски красной смерти» Эдгара По и телесериал для Sci-Fi Channel «Речной мир». И это настоящее он решил посвятить простой истории стремления к успеху. Путь, который приходится пройти всем дворовым командам, желающим славы, денег и уважения. Иначе, как в жанре комедии подобную историю и снять не получится.

Для музыкальной группы, что репетирует в гараже а играет раз в год по обещанию на площадке местного бара, если позволит хозяин заведения, обратить на себя внимание продюсера — это и удача, и нелегкая задача. Пока в группе идут разборки, кто с кем спал и кто друг друга действительно любит, лидер группы пытается найти способ пробиться хотя бы на открытый фестиваль. А для этого требуется записать демо, отнести преуспевающему менеджеру и молиться, что ему группа понравится и он займется продвижением команды. А там деньги, много денег и счастье в джакузи с видом на небо в алмазах. Но у солиста внезапно проснулась любовь к подруге соло-гитариста, «ударный» не видит счастья в жизни без веселья и экспериментов с легкими наркотиками, но иногда перебарщивает. У бас-гитаристки обеспеченные родители, которые могут пособить с деньгами, если произвести на них впечатление, а соло-гитарист постоянно думает о суициде и о том, как будет ухаживать за будущим ребенком, для чего даже начал проходить курс молодых отцов и начал… в общем, подумать страшно! Ну и до кучи, отец соло-гитариста, бывшая рок-звезда, пытается вспомнить, как гримировались KISS и не забывает про свою расстроенную гитару, которая, кстати, стоит бешеных денег. Вот такая вот музыка, вот такая, блин, вечная молодость.

И кстати тут вспомнить классика, «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет», но не про это кино фраза. Потому что лента, может быть, и расстроит любителей мрачной романтики Прояса, но знатоки веселого музыкального кино наверняка останутся довольны. Постоянные попытки обратиться к тому, что происходит в головах героев, приводят к тому, что вся лента превращается в большой видеоклип с забавным сюжетом, а в музыкальном видео это большая редкость. Ну и развязка этой истории такая, как зачастую и бывает в жизни. Хотя, подобный исход может кого-то расстроить, но иным-то финал подает надежду, а это уже не так мало.

1565

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм «Смерть Сталина»
Сталин только умер, а Хрущёв и другие члены ЦК уже бьются за власть; комедия ужасов на материале российской истории.
«Оскар-2018»: все номинанты на премию американской киноакадемии
В Лос-Анджелесе объявили претендентов на премию Американской киноакадемии. В числе номинантов на звание лучшего фильма на иностранном языке фильм Андрея Звягинцева «Нелюбовь».
«Смерть Сталина» лишили прокатного удостоверения
За сутки до начала проката в министерство культуры лишило прокатного удостоверения комедию Армандо Иануччи «Смерть Сталина»
Гильдии продюсеров и актёров определили фаворитов «Оскара»
Выходные окончательно распределили основных фаворитов предстоящего «Оскара».
Рецензия на фильм «Скиф»
«Скиф»: российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
по комментариям
Рецензия на фильм «Скиф»
«Скиф»: российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Смерть Сталина»
Сталин только умер, а Хрущёв и другие члены ЦК уже бьются за власть; комедия ужасов на материале российской истории.
8
«Оскар-2018»: все номинанты на премию американской киноакадемии
В Лос-Анджелесе объявили претендентов на премию Американской киноакадемии. В числе номинантов на звание лучшего фильма на иностранном языке фильм Андрея Звягинцева «Нелюбовь».
5
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×