Рецензия на VHS «Накойкаци»

Режиссер: Годфри Реджио
Музыка: Филип Гласс
Выпуск: West Video
Жанр: фантазия / документальный
Оценка: 4

Авангард в кино куда большая редкость, чем в прочих видах современного искусства. И для голливудского кинематографа подобный подход тем более невозможен — массовый зритель смотрит на картины поточного производства и двадцатый раз вникая в один и тот же сюжет в исполнении разных актеров, улыбается и радуется, как ребенок. Мир глазами Годфри Реджио совсем не так примитивен.

Авангардист Годфри Реджио начал работать в кино в 1983 году и за свою режиссерскую карьеру создал лишь шесть фильмов. Причем для подготовки к последнему на сегодняшний день творению он сделал паузу и не снимал восемь лет. Но ему не привыкать хранить обеты молчания. 14 лет свой жизни он провел в монастыре Братьев во Христе ордена Римской Католической церкви, куда поступил на службу в возрасте 14 лет.

Его фильмы — это наблюдение за жизнью. Наблюдение немного странное и обывателю слабо понятное. Нагромождение образов, имеющее собой задачу обосновать главную идею фильма, заключенную в его названии, скорее подошло бы для оформления программы «Очевидное и Невероятное», настолько разрозненными кажутся результаты его визуальной головоломки. Но в этой мозаике есть смысл.

Свой дебютный фильм Годфри Реджио снял в 1983 году. Под названием «Koyaanisqatsi» скрывается индейское выражение «Жизнь без равновесия». Эту работу он начал в 1975 и для завершения апокалипсического фильма о противостоянии городской жизни и оборудования, которое эту жизнь обеспечивает, ему потребовалось без малого восемь лет. Спустя пять лет вышла вторая картина трилогии QATSI. Помощь в создании сценария и музыку для «Powaqqatsi», равно как и для «Накойкаци» (Naqoyqatsi), написал известный современный композитор Филип Гласс, создавший настроение своими композициями фильмам «Шоу Трумана», «Часы» и «Кэндимен». Расшифровка названия — «Жизнь есть трансформация» подтверждался новыми образами — пропаганда философии гуманного отношения к Земле, в котором планета представлялась Глобальной Деревней. Подобный подход многие критики оценили, как отсутствие новых идей и подражание собственной дебютной работе.

«Накойкаци» выступает с иным воззванием. Жизнь есть война. Но вот что удивительно, большинство военных операций — ядерные взрывы, канонада орудий, заглушенная музыкальными темами, лица политиков, вершивших собственный суд с помощью войны — ничто из этого не видится Реджио отрицательным явлением. Напротив, весь технический прогресс, разъезжающие по улицам автомобили и превращение человека в манекен для опытов на высшем уровне показаны в буквальном смысле в негативе.

Оценивать мнение художника о жизни — занятие неблагодарное. Каждый слышит, как он дышит. Это такой же авангард, как и творения Энди Уорхолла. Вот только в отличие от хулигана Уорхолла в творениях Годфри Реджио есть смысл, а не лишний повод продать свое имя за лишние 15 минут славы. В этом вся разница.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Гильдии продюсеров и актёров определили фаворитов «Оскара»
Выходные окончательно распределили основных фаворитов предстоящего «Оскара».
Рецензия на фильм «Скиф»
«Скиф»: российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
Рецензия на фильм «Смерть Сталина»
Сталин только умер, а Хрущёв и другие члены ЦК уже бьются за власть; комедия ужасов на материале российской истории.
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм «Скиф»
«Скиф»: российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм «Смерть Сталина»
Сталин только умер, а Хрущёв и другие члены ЦК уже бьются за власть; комедия ужасов на материале российской истории.
3
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×