Рецензия на VHS «Сорвиголова»

Режиссер: Марк Стивен Джонсон
В ролях: Бен Аффлек, Дженнифер Гарнер, Майкл Кларк Дункан, Колин Фарелл
Выпуск: Гемини Фильм
Жанр: боевик, триллер
Оценка: 4

Сравнение «Сорвиголовы» и «Человека-Паука» неизбежны — оба комикса, которые легли в основу этих лент, созданы стараниями компании Marvel Comics. Как, впрочем, и множество других, в числе которых «коллективный» комикс «Люди Икс».

Споров вокруг «Сорвиголовы» после выхода его на экраны было не меньше, чем после премьеры «Человека-паука». Картина, ориентированная, в большей степени, на подростков, была, по сути, ничем иным, как дорогой версией раннего фильма Сэма Рейми «Человек Тьмы». Даже не очень внимательный взгляд улавливал удивительное сходство этих лент — трюки, приемы, да и сама судьба героев этих лент — все очень схоже.

Проблемы Паркера характерны для двадцатилетних первая настоящая любовь, унижения ровесников. За это, собственно, «Человека-паука» и любят. И хотя мир держится на героях-одиночках, не один Спадермен или Супермен не сможет воплотить в себе все возможные способы борьбы со злом. К тому же каждая книжка с картинками и историями, коими комиксы являются, как и любой продукт любой индустрии, ориентированы, прежде всего, на конкретную аудиторию. Ассоциировать себя с подростком человек в двадцать пять лет уже не будет. Но у него остается потребность смотреть комиксы, и в Marvel это прекрасно понимают. А потому Сорвиголова — это уже представитель класса людей, которые имеют свое дело (в данном случае адвокатскую контору), а не перебиваются скандальными фотосессиями в качестве корреспондента местной газеты.

Сорвиголова — выходец с Адской кухни. Этот квартал Нью-Йорка, ограниченный 8-й и 12 авеню и продолжающийся от 34-й до 59-й улицы, как и двадцать, и тридцать лет назад, остается рассадником преступности. В темных переулках грабят и насилуют, а дети из этого района бедняков, из-за отсутствия парков и скверов, проводят целые дни и ночи на крышах домов. Потому, собственно, и живет Мэт Мэрдок на крыше. Правда, он совсем не Карлсон и летать не умеет, но сверхъестественные способности у него имеются. И причиной тому несчастный случай. Как и положено героям комиксов, с ним случилось непоправимое — в детстве ему в глаза попали радиоактивные отходы, которые, по странному стечению обстоятельств, складировали в районе жилых кварталов. Однако, в отличие от «Токсичного мстителя» Ллойда Кауфмана, (который, кстати, проживал неподалеку, по другую сторону реки Потомак, в Нью-Джерси) Мэрдок практически не был обезображен. Глаза его остались на месте, хотя и помутнели, да и лицом паренек стал напоминать Бена Аффлека. В общем, одна у него проблема — зрения нет. Зато развилось необыкновенное «радарное» видение. Это у него с Человеком-пауком, кстати, схожее обстоятельство. Ведь специалисты по компьютерным эффектам не только вырезали из фильма Башни Близнецы, но и обеспечили зрителям возможность насладиться особенностями паучьего зрения.

Вообще, рассчитывая на то, что зрение (обычное) у Мэрдока-Сорвиголовы — не такая важная часть, больше внимания было уделено звуковым эффектам. И поэтому фильм вовсе не смотрится, как сошедший с бумаги комикс, что было характерной особенностью «Человека-паука», «Блэйда» и «Людей Икс». Здесь все абсолютно живенько, бодренько, без глянца и хрустящих долларов в бюджете.

Но это ощущение ошибочно. После успеха «Человека-Паука» студии Regency Entertainment и 20-th Century FOX выделили на картину существенные средства в надежде на окупаемость сторицей. Конечно, проект принес прибыль, сборы в американском прокате за месяц принесли почти 90 миллионов сборов, что, надо признать, совсем неплохой результат. Но ведь картина должна была быть недорогим фильмом, в котором главную роль играет драйв, ощущение скорости.

Вот тут и кроется маленькая тайна «Сорвиголовы». Дело в том, что жизнь в картине появляется вместе с возникновением на экране Колина Фарелла, исполнившего вместо Вина Дизеля роль Меченого. Конечно, парню немного не хватает громадья мышц Дизеля, но он с лихвой компенсирует их отсутствие ирландским темпераментом. Его роль сопровождается восхитительным саундтреком, достойное место которому на волнах «Радио Ультра». Но вместе с уходом Меченого из основного сюжета весь накопленный драйв сдувается.

Фильм совсем неплох. И уж куда лучше «Человека-Паука». Он более взрослый, в нем красивая лирическая линия и соблюдены все законы комиксов, когда не суть важно, первую книжку серии ты читаешь или десятую. Конечно, это не «Бэтмен», но свою долю удовольствия от кино можно получить. Главное расслабиться и не думать о простоте сюжета. На то они и комиксы.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Око дьявола
Отрывок: в аду
Око дьявола
Отрывок: рассказ о преисподней
Око дьявола
Отрывок: рассуждения о любви
Око дьявола
Отрывок: подслушанные вздохи
Око дьявола
Отрывок: Дон Жуан и статуя командора
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Мектуб, моя любовь
Дублированный трейлер
2
Око дьявола
Отрывок: Дон Жуан и статуя командора
2
Око дьявола
Отрывок: рассказ о преисподней
1
Око дьявола
Отрывок: в аду
1
Око дьявола
Отрывок: рассуждения о любви
1
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Люди, подарившие нам «Зелёного слоника», экранизируют «Гамлета»
Епифанцев в роли Гамлета и Пахом как Полоний - мы должны будем это увидеть!
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
Бумажные комиксы. «Супермен» Питера Дж. Томаси и Патрика Глисона: «Сын Супермена»
Для чего необходима смерть одного супергероя, если его тут же заменяют другим, таким же?.. Непонятно.
Ни дня без Бергмана: «Око дьявола» (1960)
Относительно беззаботная комедия про Дон Жуана, возвращённого из ада, дабы лишить одну деву чистоты и веры в любовь.
Бумажные комиксы. «Флэш» Джошуа Уильямсона: «Молния бьёт дважды»
Графический роман, поднимающий очень важный для всего мира комиксов вопрос: позволительно ли супергерою убить убийцу?..
по комментариям
Рецензия на фильм «Русалка. Озеро мёртвых»
Своей «Русалкой» Святослав Подгаевский продолжает славное дело освоения «русского хоррора» - и он на верном пути.
11
Рецензия на фильм «Ночная смена»
Яглыч и Деревянко играют сварщиков-стриптизёров; новая комедия Марюса Вайсберга.
3
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
3
Бумажные комиксы. «One-Punch Man»: «02. Слухи & Гигантский метеорит»
Второй том про Ванпанчмена едва не превращает комедийный экшен в экзистенциальную драму.
2
Бломкэмп вернет Робокопа к истокам
Студию MGM не пугают неудачи: новый подход к реанимации «Робокопа» доверили Нилу Бломкампу.
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×