Рецензия на VHS «Если бы я был богат»

Режиссер: Жерар Биттон, Мишель Мунц
В ролях: Жан-Пьер Даруссен, Хенри Гуибе, Валерия Бруни Тедески, Ришар Берри, Франсуа Морель, Зинедин Суалем, Хелена Ногуерра, Тони Готье, Дарри Коул, Жан Дюжарден, Дидье Фламан
Жанр: комедия
Выпуск: Союз-видео
Оценка: 3+

Под народную французскую песню в окна самой обыкновенной французской семьи врывается удача. И целый шквал комичных сцен в придачу к ней. Обыкновенный семьянин Альдо (Жан-Пьер Даррусен) выигрывает в лотерею 10 миллионов евро. Он, конечно счастлив, но есть небольшое «но». Он подозревает жену в измене со своим шефом. Прекрасно понимая, что теперь, когда он богат он, он может всё, он начинает игру, в которой ему придется стать разоблачителем, любовником жрицы любви, конкурентом своего босса и просто мужем своей жены…

«Если бы» Жерар Бито был богат, он наверняка бы не поскупился на разнообразных сюжетных ходах. Он бы обязательно обыграл все возможные ситуации, что произошли бы с главным героем Альдо, он бы обязательно пригласил в свою картину знаменитую французскую звезду Жерара Ланвена, или на худой конец Джамеля Дебуза, но, к счастью, ему не нужно всего этого, потому что он итак всех и вся имеет.

Дай французу миллион, он такого замеса картину сварганит, что все ёще и добавки потребуют. Умение экономно распоряжаться бюджетом, использовать любые приёмы во благо картины подчёркиваются во всех последних французских лентах. Как в картине «Мою жену зовут Моррис», скажем.

«Легкий и пикантный юмор в лучших традициях комедий от компании создавшей «Астерикс и Обеликс 1-2» и “15 августа”». Только с одной немаловажной пометкой, если французскую хитовую комедию прошлого лета про двух галлов спасал отменный дубляж картины, правильно передавший все изюминки и тонкий французский юмор, то для фильма «Если бы я был богат» не хватает несколько «если». Например, более интересных и обаятельных актеров. Шутка ли в качестве главного действующего лица взять с виду невзрачного, некультяпистого французского выскочку, одеть его в одежды от Dolce, придать его персонажу чуточку шарма и перед нами дэнди наших дней. Только далеко ему все же до элегантного Делона, пьющего одеколон, не сможет и ровняться в актерском таланте с Депардье, да и ужимками ему не переиграть Пьера Ришара.

Но путь, что выбрал Жерар Бито правильный, несмотря на подбор актеров. В отличие от тех же американцев с их желанием везде использовать свой незабываемый туалетный юмор, французы, за редким исключениям, переходили на пошлый юмор, всегда старались разнообразить сюжет фильма различными пикантными ситуациями. Они в итоге смогли бы дать прочувствовать каждому сидящему в зале, каково оказаться на месте незадачливого мужчины в черном ботинке и зонтиком наперевес, или двух папаш, пытающихся высвободить своих детей. Простая французская схема всегда приносила свои плоды, но времена изменились и зрителям уже не так смешно, как тогда в начале 80-х. Большинству зрительской аудитории куда приятней дружно уйти в отрыв вместе с Джейсоном Биггсом и Шоном Уильямом Скоттом. Тут поставлены совсем иные задачи, совсем другие проблемы решаются. За место вопроса «Как украсть миллион» сейчас моднее задать вопрос «Где моя тачка, чувак?» Но в мире, где всё постоянно меняется, что–то неизменно должно оставаться неизменным, например французская культура, в которой несмотря ни на что не погаснет искренняя, душевная, ироническая и по-детски забавная французская комедия.

1503

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×