Рецензия на VHS «Афера»

Режиссер: Джеймс Фоули
В ролях: Дастин Хоффман, Энди Гарсиа, Эдвард Бернс, Рэйчел Вайс
Жанр: криминальная комедия
Выпуск: Союз-видео
Оценка: 4
«Настоящее кино» рекомендует!

1975 год. Лас-Вегас-центр игорного бизнеса. День, когда в банк привозят выручку со всех близлежащих банков. В этот день один парень решает ограбить банк, он всё, как ему кажется, продумал. Хватает деньги и бежит к выходу из банка, не обращая никакого внимания на охрану, он выскакивает на улицу и, не добежав и 10 метров, падает замертво….

Это было прошлое, одно из величайших ограблений века. Времена изменились, в кино всё чаще и чаще работают командой, всё эффектно и до мельчайших деталей продумано. В финале всегда стараются удивить, пудря перед этим мозги в течение всего экранного времени. А среди героев таких «бесшабашных ограблений» выбирают маститых актёров, среди которых в своё время в «Шулерах» блеснули Эдвард Нортон, Мэт Дэймон и Джон Малкович. В «Афёре» 1973 (Роя Хилла) — Пол Ньюман и Роберт Редфорд. А нынешние герои ( Бред Питт, Джулия Робертс и Энди Гарсиа) дружат с Оушеном и подумывают завести ещё одного друга, двенадцатого по счёту. В последнее же время ездят на красных «Mini Cooper» 1969 года и постепенно переходят на римейки старых лент.

Разрешите представить вам четвёрку героев, каждый из которых часть единого целого, называемого «Аферой века». Перед нами Приманка (Рейчел Вайс) — девушка не просто красивая, она смертельно красивая. Игрок (Эдвард Бернс) — Кидала. Хороший кидала, ну очень хороший. Король (Дастин Хоффман) — гангстер. Босс гангстеров. Сумасшедший босс. И как водится в любом криминальном фильме об ограблении — закон. Закон, он и в Африке закон. Закон суров, особенно когда роль хранителя порядка исполняет хозяин казино из «11 друзей Оушена», элегантно одетый, но здорово и со смаком подставленный теми же одиннадцатью друзьями — Энди Гарсиа.

У каждого в «Афере» своя немаловажная роль, каждый хитёр и непредсказуем. Каждый играет по своим правилам, на кону 5 000 000 долларов. Достанутся ли кому-нибудь эти деньги большой вопрос.

У Джейка есть определённая система, которой он руководствуется на протяжении многих ограблений. Эта система никогда не подводила его раньше, до одного рокового дня, когда он столкнулся с королём мафии, безжалостным убийцей, по виду которого сложно сказать убивал ли он когда-нибудь. Настолько персонаж Хоффмана нетипичен для стандартного американского мафиози. Гнев у него сменяется улыбкой, ему говорят, что ты будешь играть по нашим правилам, а он сменяет гнев на милость и начинает шутить. Возможно, это своеобразное перевоплощение Дастина Хоффмана — его новый имидж. Ведь раньше он редко позволял себе быть таким импульсивным, играть с таким задором, как будто он всё ещё помнит те годы, когда был «Тутси». Переиграть его просто не представляется возможным. Увы, большая часть диалогов у него с Эдвардом Бернсом. Про существование Гарсии немного забыли, видимо полагая, что у закона руки коротки, и добраться до короля мафии тому не по силам. Рэйчел Вайс в «Афере» перекрасившая волосы в рыжеватый цвет выглядит столь же обаятельно и привлекательно, как в «Мумии», а Бернс, познавший «15 минут славы» и решивший, что в Америке «каждый может делать, что ему захочется» старается не выглядеть пешкой в руках короля. При этом в отдельных эпизодах ставит королю шах и мат.

Джеймс Фоули — режиссер, снявший с Чоу Юн-Фатом «Коррупционера» и «Страх». Следуя модным сейчас приёмам съемки, он постоянно прибегает к флэшбэкам, картинка в его фильмах насыщенная красками, на манер фильмов Содерберга и картин, где основное действие происходит в клубах, дискотеках. Режиссёр привык говорить языком улицы. А кино снимать про большие деньги. Будьте внимательней. Вас уже грабят.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Око дьявола
Отрывок: подслушанные вздохи
Око дьявола
Отрывок: в аду
Око дьявола
Отрывок: рассказ о преисподней
Око дьявола
Отрывок: рассуждения о любви
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Мектуб, моя любовь
Дублированный трейлер
2
Стекло
Дублированный трейлер
0
Земляничная поляна
Отрывок: пролог
0
Земляничная поляна
Отрывок: очень неприятный сон
0
Земляничная поляна
Отрывок: земляничная поляна
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Люди, подарившие нам «Зелёного слоника», экранизируют «Гамлета»
Епифанцев в роли Гамлета и Пахом как Полоний - мы должны будем это увидеть!
Бумажные комиксы. «Флэш» Джошуа Уильямсона: «Молния бьёт дважды»
Графический роман, поднимающий очень важный для всего мира комиксов вопрос: позволительно ли супергерою убить убийцу?..
Ни дня без Бергмана: «Око дьявола» (1960)
Относительно беззаботная комедия про Дон Жуана, возвращённого из ада, дабы лишить одну деву чистоты и веры в любовь.
Бумажные комиксы. «Бэтмен» Пола Дини: «Разговор за двоих»
Бэтмен ищет вновь объявившегося в Готэме Чревовещателя. Или тот никуда и не пропадал?..
по комментариям
Рецензия на фильм «Русалка. Озеро мёртвых»
Своей «Русалкой» Святослав Подгаевский продолжает славное дело освоения «русского хоррора» - и он на верном пути.
11
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
2
Ни дня без Бергмана: «Око дьявола» (1960)
Относительно беззаботная комедия про Дон Жуана, возвращённого из ада, дабы лишить одну деву чистоты и веры в любовь.
2
Бумажные комиксы. «One-Punch Man»: «02. Слухи & Гигантский метеорит»
Второй том про Ванпанчмена едва не превращает комедийный экшен в экзистенциальную драму.
2
Бломкэмп вернет Робокопа к истокам
Студию MGM не пугают неудачи: новый подход к реанимации «Робокопа» доверили Нилу Бломкампу.
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×