Городской ковбой / Urban cowboy, США, 1980

Режиссер: Джеймс Бриджес
В ролях: Джон Траволта, Дебра Уингер, Скотт Гленн
Жанр: мелодрама
Выпуск: Премьер Мультимедиа
Оценка: 4
«Настоящее кино» рекомендует!

Музыка прославила Джона Траволту в конце 70-х. В образе лихого танцора диско он ворвался на экраны в «Лихорадке субботнего вечера» и стал символом целой эпохи.

В 1980 году, теперь уже индустрия кантри-музыки поставила перед Траволтой новую задачу: привлечь в стан поклонников этого направления новых слушателей.

Здесь необходимо отметить, что стиль кантри, являющийся одной из главных культурных визитных карточек Америки был популярен в основном среди жителей сельской местности, преимущественно южных штатов. В мегаполисах к кантри относились с некоторым пренебрежением, и чтобы изменить ситуацию требовались новые подходы к продвижению данного рода музыкальной продукции. В этой связи на фильм «Городской ковбой» возлагалась большие надежды.

«Быть ковбоем можно даже в городских условиях, и это по-настоящему круто» - такую мысль должна была внушить зрителям картина, и именно Траволта был ее главной ударной силой.

… «Первый парень на деревне» Бад Дэвис (Джон Траволта) приезжает в большой город. Здесь он устраивается на работу на завод и начинает вкалывать по полной программе. Трудовые будни простого американского пролетария не были бы столь интересными, если бы за ними не следовали зажигательные ночи в одном из кантри-баров Хьюстона. Красавчик Бад в клевом ковбойском прикиде лихо отплясывал под ритмы honky-tonky, и пользовался большим спросом у самых привлекательных девушек. Но душа ковбоя искала чего-то большего, и вскоре на горизонте «образовалась» очаровательная девушка Сисси, тут же полюбившаяся главному герою. Свадьбы была не за горами, а за ней любовь, ссоры, слезы, примирения, снова любовь, и обязательный атрибут картины – механический бык, усмирить которого может только настоящий Городской ковбой со строптивым характером, но безмерно любящим, искренним сердцем…

Судьба сыграла злую шутку с фильмом. Если пролистать страницы прошлого, можно обнаружить, что период начала-середины 80-х годов носит в кантри-музыке красивое название «времени городских ковбоев». Однако за красивым фасадом таится горькая правда: картина дала название, пожалуй, одному из самых неудачных этапов в истории этого музыкального направления. Лишь в конце 80-х на небосклоне загорится звезда будущего короля кантри Гарта Брукса, сумевшего своей музыкой покорить большие города, а пока повсеместной популяризации образа городского ковбоя не суждено было состояться.

Тем не менее, это ни в кой мере не умаляет достоинств картины. Можно даже утверждать, что не справившись со своей «исторической миссией» в конце 20-го века, «Городской ковбой» совершенно по-новому, необычайно свежо и с интересом смотрится на фоне штампованных блокбастеров высокотехнологичного 21 века. В современном, бешенном ритме «матричного» существования человек окутан паутиной сложных проблем, многие из которых на первый взгляд неразрешимы. Отсюда стрессы, насилие, болезненная рефлексия. И пусть «Городской ковбой» кажется сегодня несколько старомодным и наивным – его «дедовские» советы как никогда актуальны и действенны. Незатейливая на первый взгляд мелодрама учит нас не бояться проявлять эмоции, совершать ошибки и потом исправлять их. Нужно быть чуточку искреннее и проще, тогда легче будет найти опору под ногами и оседлать грозного быка под названием Жизнь.

1482

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Гоголь. Вий
Трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Гоголь. Вий
Трейлер
1
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×