Красный дракон / Red Dragon/ США-Германия, 2002

Режиссер: Бретт Ратнер
В ролях: Энтони Хопкинс, Эдвард Нортон, Рэйф Файнс, Эмили Уотсон
Жанр: триллер/детектив
Выпуск: Премьер Мультимедиа
Оценка : 3

Воистину, человеческая жадность приводит к печальным последствиям. К таким выводам приходишь после просмотра фильма «Красный дракон», очередной серии о приключениях Ганнибала Лектера.

После «Молчания ягнят» кровожадно-обаятельный персонаж в исполнении сэра Энтони Хопкинса стал по-настоящему культовой кинофигурой. Тонкий, элегантный, хотя и не лишенный кровожадности психологический триллер пришелся по вкусу зрителям, и они потребовали продолжения.

Создатель «Молчания ягнят» писатель Том Харрис не отличался особой расторопностью, а посему следующий роман, повествующий о противостоянии Лектера и агента ФБР Клариссы Старлинг появился на прилавках в середине 90-х, а сам фильм «Ганнибал» вышел на экраны лишь в 2001 году.

Это было совсем другое кино: более жесткое и кровавое. Психологизм уступил место физиологизму, и некоторым это пришлось не по вкусу. Однако зрители, что называется проголосовали долларом, и картину ждал значительный кассовый успех. Именно в этот момент жадность отвратительной жабой начала душить создателей фильма. Ждать еще 10 лет, пока Харрис, может быть, «родит» очередное свое творение, они категорически не хотели, создать же новый сиквел без участия писателя мешали условия договора с ним.

Решение этой проблем было простым и…крайне губительным для раскрученного кинобрэнда. В основу фильме лег первый роман Тома Харриса «Красный дракон», таким образом речь шла не о сиквеле, а о предыстории «Молчания ягнят».

Нужно отметить, что попытку экранизировать «Красного дракона» американские кинематографисты уже предпринимали. Вышедший на экраны в середине 80-х фильм «Охотник на людей», где роль Лектера исполнил Брайан Кокс, был попросту проигнорирован и зрителями и критиками. Но это нисколько не смутило создателей новой версии. Видимо они решили окончательно добить «злого доктора».

…Начало фильма интригующее. Оперный зал. Одухотворенный Лектер слушает музыку. Вдруг со сцены пропадает музыкант. Несомненно, это дело рук безумца-людоеда, решившего поджарить его на медленном огне. За занавесом все готово к застолью, стол накрыт, гости в сборе, хозяин приготовил вкусное блюдо из человечины. Но тут врывается незваный гость - специальный агент ФБР Уилл Грэм (Эдвард Нортон). Между Лектером и Грэмом развязывается нешуточная борьба, которая чуть ли не стоит второму жизни Увы, столь эффектное начало сменяется унылым детективом …

Перед нами не более чем ухудшенная вариация на тему «Молчания ягнят», где новоявленный следователь использует Лектера для поимки опасного маньяка с игривой трансвеститской кликухой «Зубная фея» (сам он пафосно называет себя «Красным драконом»).

В желании зарабатывать деньги нет ничего постыдного. Просто когда большие аппетиты не подкрепляются творческой потенцией, ждать хорошего результата не приходится.

И дело даже не в том, что Лектер в предыстории выглядит намного старше, чем в продолжении. И не в том, что по ходу фильма произносится неуместное для 80-х годов слово Интернет. И даже не в том, сам Красный дракоша оказывается настолько нелеп, что больше веселит публику, нежели пугает ее.

Подобных ляпов - бесчисленное множество во многих и более достойных фильмах.

Все дело в том, что книга Тома Харриса была НЕ о Ганнибале Лекторе, и он в ней был по сути проходной фигурой. А зрителей, как нетрудно догадаться интересовал именно он, поэтому было сделано все, чтобы в киноверсии увеличить число появлений Хопкинса в кадре. Уместно это или нет, никого по-видимому не волновало.

И если в течение первых 20-ти минут еще можно попытаться получить удовольствие от присутствия Лектера на экране, потом возникает справедливое возмущение: становится все более очевидной бессмысленность участия этого персонажа в разворачивающихся событиях.

Возможно, будь посильнее сама история, это смогло бы отвлечь внимание зрителей от фальшивой «ганнибаловской» приманки, погрузив их в мир увлекательного триллера. Но, увы и ах, кино получилось на уровне традиционных голливудских «попкорновых» штамповок. Иногда такое проходит, но только не в случае с Лектером; планка поднятая в «Молчании ягнят» была слишком высока, чтобы всерьез воспринимать поделку средней руки под названием «Красный дракон».

Эдвард Нортон, Эмили Уотсон, Рэйф Файнс, Филип Сэймур Хоффман, Харви Кейтель – что ни имя, то действительно настоящий актерский талант. Но, к сожалению, даже такой яркий актерский ансамбль был бессилен сколь либо заметно разукрасить блеклые картинки повествования.

Лишь изредка, ближе к финальной развязке, “Красный дракон “ извергает огонек ужаса на зрителей, но этого явно недостаточно, поэтому волей-неволей поглядываешь на часы. Появляется желание поесть, поспать и, может быть, самому стать каннибалом, выбрав в качестве первой жертвы режиссера данного опуса.

1582

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Над глубиной: Хроника выживания
Дублированный трейлер
Охранник
Дублированный трейлер
Телохранитель киллера
Дублированный трейлер №2 (18+)
Призраки Исмаэля
Дублированный трейлер
Леди Макбет
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
3
Сверхлюди
Трейлер №2
3
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
3
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Миссия под угрозой срыва
После неудачного исполнения Томом Крузом трюка на съемках «Миссия: Невыполнима 6», премьера фильма может быть перенесена
XXV фестиваль «Окно в Европу»: Победители
В выборгском замке проходит церемония награждения победителей XXV фестиваля российского кино «Окно в Европу».
Киноправда?! | О фильме «Путевка в жизнь»
Рассказ о фильме «Путевка в жизнь» — первого советского блокбастера.
по комментариям
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
10
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×