Режиссер: Валерий Тодоровский
В ролях: Олег Янковский, Сергей Гармаш
Жанр: драма
Выпуск: Союз-видео
Оценка: 2

…У стареющего лингвиста Дмитрия Чарышева (Олег Янковский) внезапно умирает молодая жена. Горю Дмитрия Ивановича нет предела, а тут он еще узнает, что уже пятнадцать лет как официально является рогоносцем. Рога тяжелы, и вскоре боль переходит в ярость, эмоциональную, но по-старчески беспомощную. Чарышев знакомится с любовником своей жены, отставным танкистом Иваном (Сергей Гармаш), пытается набить ему морду. Не получается. Однако встречи двух немолодых мужчин на этом не заканчиваются. У каждого из них есть свои вопросы друг к другу, а посему, преодолевая мучительную неприязнь и взаимные упреки, Иван и Дмитрий продолжат свое извращенно-разрушительное общение, дабы рефлексия принесла свои плоды…

После просмотра фильма создается сильное впечатление, что Любовнику до «Оскара» всего один шаг оставался. Ведь нужно то было совсем ничего, направить садомазохистские по своей сути взаимоотношения главных героев в нужное русло. Только представьте, мужики, обиженные жизнью, находят счастье в совместных гомосексуальных утехах. Альмадовар с его «Поговори с ней» и рядом бы не стоял! «Оскар» за лучший сценарий был бы наш. А так пришлось «утешиться» другими, менее значимыми кинопремиями (Гран-при «Кинотавра», 2 премии в Сан-Себастьяне).

Если же говорит серьезно, Тодоровский, что называется, выстрелил холостым патроном. Затиснутая в формат интеллектуальной глубокомысленной драмы, картина оказалась банальной пустышкой. Старческие брюзжания Чарышева (Ну почему эта сука мне изменила, как она могла?!) и стоически-безэмоциональный трагизм солдафонистого Ивана (Ты жизнь поломал мне, урод…) насквозь пропитаны дешевизной мыльной пены. Яркий и перспективный режиссер Тодоровский, ушел несколько лет тому назад на плодородную ниву сериального продюссирования, и это ему, к сожалению, аукнулось: немощностью «Любовника», надуманностью и бессмысленностью картины.

Потеря любимого человека — трагедия, и каждый, безусловно, переживает ее по-своему. Однако когда вместо того, чтобы показать глубину человеческих страданий, режиссер вываливает на голову зрителя сомнительные потоки из карикатурных образов и плоских диалогов, больше похожих на детский лепет, это способно вызывать лишь отторжение.

К сожалению, права поговорка: «Один — в поле не воин». В «Любовнике» даже два отличных актера, Гармаш и Янковский при всем своем мастерстве не смогли вынести картину на своих плечах, оказавшись погребенными под толстым слоем несостоятельности картины.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×