Рецензия на VHS «Импульс»

Режиссер: Мигель Алкантад
В ролях: Даниель Фрейр, Ана Рисуэно
Жанр: психологическая драма
Выпуск: Союз-видео
Оценка: 4

…Девушка Сара страстно хочет умереть, но не находит в себе силы покончить жизнь самоубийством. Хайме, напротив, очень любит жизнь, но только свою. Его «безобидное» увлечение — убивать случайных прохожих. Просто так, без особых на то мотивов, подчиняясь лишь внутреннему порыву, импульсу. Когда Сара становится свидетелем очередного преступления «идеального» убийцы, это становится для нее одновременно сильнейшим шоком и шансом исполнить свою заветную мечту. Ведь Хайме — идеальный кандидат, чтобы отправить девушку в мир иной…

Игра в кошки-мышки, характерная особенность огромного числа всевозможных триллеров, в «Импульсе» приобретает своеобразные оттенки. Главным для режиссера становится не сюжет, а скорее исследование человеческой натуры, поиск ее движущей силы.

То о чем говорит Алкантад, изучая поведение своих героев, не является откровением, сенсационным открытием. Научная мысль ушла достаточно далеко в препарировании внутреннего мира человека, поэтому и Сару и Хайме можно смело назвать носителями устоявшихся подходов в психологии.

Непризнанный психологическим сообществом, но цитирующийся во всех учебниках по менеджменту Абрахам Маслоу утверждал, что, прежде всего, человеком движут так называемые первичные потребности, среди которых можно выделить стремление к защищенности и самосохранению. И тут на горизонте возникает фигура девушки Сары, которая голосом разума (если в такой ситуации вообще приходится говорить о разуме) убеждает себя в необходимости умереть. А вот физиологическая ее сущность противится этому из всех сил, поскольку тело страстно хочет жить. Возмущение первичных потребностей налицо: Маслоу был бы доволен.

Идеи Маслоу не вступают в непреодолимый конфликт с теорией основоположника психоанализа Зигмунда Фрейда. Просто Фрейд, рассматривая человека как «существо желающее», движимое влечениями и страстями не забывает упомянуть такую его особенность, как склонность к агрессии, заложенную в нем от рождения. И вот перед нами Хайме, добропорядочный гражданин (в свободное от убийств время он учит детишек в школе), но очень импульсивный человек, не приемлющий нравственных табу и не желающий сублимировать. Накопилась агрессия, убил человека, и полегчало.

Зигмунд Фрейд не был бы доволен, с укором посмотрел бы на Хайме, испытывая лишь где-то глубоко в подсознании удовлетворение от подтверждения правоты своих мыслей.

Домашнюю работу по психологии Алкантад выполнил на хорошем уровне. Столкновение и попытка единения противоположностей (Сары и Хайме) показана в его картине ярко и убедительно. Одно стоит упомянуть, что зрителю, жаждущему действа и саспенса в развлекательном значении этих понятий, поживиться здесь будет нечем.

Исследовательское кино режиссера скорее будет востребовано психологами различных мастей в качестве красочного иллюстративного материала на лекциях, семинарах и тренингах. Тоже неплохой результат: Алкантад должен быть доволен.

1484

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Над глубиной: Хроника выживания
Дублированный трейлер
Охранник
Дублированный трейлер
Телохранитель киллера
Дублированный трейлер №2 (18+)
Призраки Исмаэля
Дублированный трейлер
Леди Макбет
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
3
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
3
Одаренные*
Трейлер №2
1
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
Миссия под угрозой срыва
После неудачного исполнения Томом Крузом трюка на съемках «Миссия: Невыполнима 6», премьера фильма может быть перенесена
Киноправда?! | О фильме «Путевка в жизнь»
Рассказ о фильме «Путевка в жизнь» — первого советского блокбастера.
по комментариям
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
17
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
7
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×