Рецензия на VHS «Сын»

Режиссеры: Жан Пьер и Люк Дарденн
В ролях: Оливье Гурме, Морган Маринн, Изабелла Супар
Жанр: драма
Выпуск: Екатеринбург Арт
Оценка: 1

Дергающаяся в «догматических» конвульсиях камера, отсутствие музыкального сопровождения, долгие паузы между диалогами и много-много много столярных изделий — таковы основные атрибуты фильма «Сын», снятого братьями Дарденн (золотая Пальмовая ветвь Каннского фестиваля за фильм «Розетта», 1999 год).

…Оливье работает мастером в учебно-производственном центре (некоем подобии наших ПТУ) для трудных подростков. Когда к нему на обучение направляют парнишку по имени Франсис, суровый работяга начинает проявлять к тому странный интерес: следит за ним, роется в вещах, тайком пробирается в его дом. Вскоре зритель узнает, что подросток несколько лет назад убил малолетнего сына своего нынешнего наставника. Как себя вести, что делать? — вот в чем вопрос, и Оливье ответит на него в конце фильма…

Чего хочет так называемая «продвинутая» околокиношная публика? Именно таких фильмов как «Сын», и побольше. Глядя на эпитеты, которыми киноэксперты богато одарили картину (эмоциональное напряжение, бескомпромиссность, телесность, радикальность и т.д. и т.п.,) можно лишь печально констатировать: «Зажрались вы, господа хорошие!».

Представьте ситуацию: богатый человек живет на Рублёвке в доме, больше напоминающем дворец, где-то на. Красота, роскошь, простор. И тут вдруг появляются некие люди, начинающие его убеждать, что теперь модно жить в совсем других местах. Этим новомодным оазисом для проживания оказывается старая развалюха где-то в деревне Грязюкино, 200 км от Москвы. Никаких удобств, аскетизм и убогость. Отличное место для человека, пресытившегося жизнью.

Фильм «Сын» — это ни что иное как та самая настоящая халупа-развалюха. Наевшись конвейерными блокбастерами до отвала, эстетствующая публика решила сесть на диету. А чтобы не дай Бог, какому-нибудь простому столяру из реальной жизни не пришла в голову опасная идея посмотреть такое кино, дабы в конце смачно и нецензурно выругаться, тут же готова дежурная «отмазка»: «Осторожно, кино не для всех!»

Рассуждая о минимализме форм, в частности о том, что в картине камера настойчиво концентрируется не на лице, а на затылке главного героя, Люк Дарденн говорит, что зрителю, таким образом, дается свобода для воображения. Вообще игра воображения, как и стимулирование мыслительного процесса в голове зрителя — дело хорошее и полезное. Только для этого необходим качественный исходный материал, наличие которого в «Сыне» не наблюдается.

Выражать восторги по поводу предельно банальной короткой истории, растянутой до формата полнометражного фильма при помощи длительного рассмотрения несущественных деталей (стамески, молотки, гвозди, наждачка, стадии производственного процесса и т.д.) не представляется возможным. Драматическая линия — на уровне надуманных конфликтов из «мыльных» семейных ток-шоу:

Пригрел я на груди мальчонку,
Что смог сынульку придушить.
Ну, подскажите, люди добры,
Урыть козла, али простить.

Минималистско-полудокументальная обертка, в которую завернут данный продукт и вовсе не блещет новизной — смотрели Ларса Фон Триера, знаем.

В итоге мыслительный процесс превращается для зрителя в интеллектуальную мастурбацию, и это вполне объяснимо.

Когда источник наслаждения отсутствует, его додумывают в воображении.

1485

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
12
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×