Режиссер: Николай Стамбула
В ролях: Владимир Волга, Ольга Чурсина, Евгений Косырев, Александр Балуев, Сергей Гармаш
Жанр: боевик
Выпуск: Екатеринбург-Арт
Оценка: 4

Стамбула не ставил перед собой задачу разобраться, кто прав, а кто виноват. Не старался поднимать животрепещущие для многих темы призыва, а так же дедовщины, смерти мирных жителей и наших ребят. Для многих, из которых служба в армии уже давно не связана с такими понятиями, как отвага, доблесть и защита Родины. Основной задачей для себя он ставит возможность наглядно показать, как война может перевернуть жизнь простых пацанов.

Для большинства призывников есть только одно желание — откосить от армии. Насмотревшись ужасов пребывания наших войск в Чечне и ее окрестностях, уже не один здравомыслящий человек не захочет добровольно пойти служить. Поэтому желание и основная цель фильма — поднять имидж армии и увеличить количество призывников — кажутся просто невыполнимыми. По крайней мере, на сегодняшний день.

Но попытаться поднять имидж армии стоило. Дело это похвальное и подошел режиссер к этому со всем энтузиазмом. Картину решили снимать в Ярославле. В работе над фильмом оказала непосредственную помощь дивизия ВДВ. Десантники участвовали в массовых съемках. Работу фильма контролировали военные консультанты, герои России, вышедшие из боев, они помогали актерам избежать неточностей. Главные актеры практически ни в чем не уступали профессиональным военным. Многим профессиональным навыкам актерам пришлось учиться на месте — совершать марш-броски, держать оружие, вести охоту за противником в джунглевых зонах и так далее. В основном все актеры исполняли свои трюки сами, но для фоновых красот, для экспрессии добавлялись специалисты–каскадеры. В целом все это придало фильму некий «стилевой военный шарм».

Чтобы до конца довершить начатое необходим был интересный сюжет. В котором борьба с чеченцами могла перемежаться с политическими конфронтациями, скажем полевых командиров, или противостоянием двух снайперов — чеченца и русского. Одновременно с этим режиссер смог бы показать в картине свой взгляд на сложившуюся проблему.

Но режиссер решил пойти иным путем, сняв кино по жанру романтическое, основное действие которого происходит, конечно, в Чечне и совсем немного в деревне…

Герой фильма — молодой человек воспитанник детского дома, стремится попасть на чеченскую войну, искренне веря, что именно там его место, и в этих тяжелых условиях он сможет проявить себя. Владимир Волга — исполнитель главной роли в фильме, сын режиссера, непрофессиональный актер, мастер спорта и чемпион Москвы по боксу. Конечно, как актер Владимир куда хуже смотрится в сравнении, например с Алексеем Чадовым в роли такого же крепкого и мужественного парня в фильме «Война». Владимиру не хватает умения показать на экране простые эмоции: горечь потери лучшего друга, любовь к сестре друга и так далее. Он немногословен и решителен в действиях. У него куда лучше получается махать ногами и руками, защищая честь девушки или расправляться с группой чеченцев в горных районах. Возможно это и плюс фильма, такой же, как и желание режиссера соединить военные действия с романтикой.

Стоит ли говорить, что после просмотра фильма желание служить в армии не появилось, как и не появилось с приходом Владимира Волги нового героя боевиков, на которого бы равнялись и которому подражали все те, кто желает служить в армии. И это, безусловно, обидно, но впечатление от картины не портит, ведь задачи режиссер ставил перед собой иные.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×