Рецензия на VHS «Комната 666»

Режиссер: Вим Вендерс
Участвуют: Вим Вендерс, Стивен Спилберг, Микельанджело Антониони, Жан-Люк Годар, Райнер Вернер Фассбиндер
Жанр: документальный
Выпуск: Кармен-видео
Без оценки

В 1979-м на экраны вышел фильм «Москва слезам не верит». Он получил премию «Оскар» в 81-м, как лучший фильм на иностранном языке и… был благополучно забыт на загнивающем Западе всеми, кроме пожалуй, Вима Вендерса. Уж больно его зацепило рассуждение о том, что кино и театра больше не будет, все заменит телевидение. Так это или только кажется, но в 1982-м году Вим Вендерс установил в комнате отеля камеру, установил там работающий беззвучно телевизор и пригласил в комнату именитых и не очень режиссеров. Все они везли свои картины на фестиваль в Канны, но фестиваль еще не начался и то, как повернулась жизнь этих режиссеров, публика узнала лишь спустя некоторое время.

Тем, собственно, и интересен фильм, в котором Антониони, Фасбиндер, Спилберг, Морриси, словно обитатели программы «За стеклом» проводят один на один какое-то время перед камерой и исповедуются ей о том, что наболело. Телевидение действительно начало захватывать рынок, появились первые компактные бытовые видеомагнитофоны и некоторые начали усматривать в появлении домашнего видео большой урон для кино, как искусства. Ведь, скажем, расхожее выражение о том, что «зритель до тех пор будет ходить в кино, пока там будет темно», появилось в начале 80-х. Правда, от того, что порнография перешла с большого экрана на голубые телевизионные никто ничего особенно не потерял, а просмотр в домашней обстановке порно стало в те годы самым простым способом затащить девушку в постель.

Впрочем, вопрос о возможности гибели кино, каждый понимал по-своему. И телевидение, по большей части, здесь было совсем ни при чем. Ведь мейджоры индустрии кино, как выясняется, так и не смогли уничтожить кино независимое, потому как из недорогих проектов начинающих режиссеров или экспериментаторов иногда можно получить грандиозные прибыли. И студии это прекрасно понимают. Но в начале 80-х, когда кино развлекательное стало превалировать, а студии не спешили выделять финансирование под авторские проекты, опасение, что «кино-как-искусство» может погибнуть, имело под собой все основания.

Однако есть еще один интересный аспект. Вопрос был поставлен так хитро, что каждый режиссер понимал его по-своему. И лишь один из тех, кто стоял перед камерой (Спилберг) и другой, что не мог показаться в гостинице из-за преследования со стороны властей (Йылмаз Гюней), смогли верно разделить вопрос на составляющие.

Спилберг, которого тогда никто не знал, как режиссера, хотя на его счету были кассовые хиты «Челюсти» и «Индиана Джонс. В поисках потерянного ковчега», прекрасно разделял кино кассовое и авторское. И потому верно заметил, что рядовому зрителю не интересно наблюдать за картиной, в которой режиссер делает кино ради кино, рассказывает о первой мастурбации, воспитании в американской школе или прочих, одному ему интересных вещах. По его мнению, и с этим сложно не согласиться, Голливуду требуется кино, которое бы понравилось и было интересно абсолютно всем. А такого, как известно, добиться невозможно.

В общем, картина действительно интересна. И в первую очередь не тем, кто сегодня задумывается о том, что хочет снимать кино и ищет для этого мотивы — эти люди всегда найдут себя, есть талант присутствует. Картина важна искусствоведам и кинокритикам, а также тек, кто хочет знать про кино из уст самих режиссеров. Любопытное исследование, достойное место которому в эфире телеканала «Культура».

1472

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
XXV фестиваль «Окно в Европу»
Константин Шелепов о фильме «Цензор»
Мама!
Трейлер
XXV фестиваль «Окно в Европу»
Евгений Татаров о фильме «Ничей»
XXV фестиваль «Окно в Европу»
Ольга Попова о фильме «Девушка с косой»
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
3
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
3
Сверхлюди
Трейлер №2
3
Тихоокеанский рубеж 2*
Тизер для Comic-Con
2
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
XXV фестиваль «Окно в Европу»: Победители
В выборгском замке проходит церемония награждения победителей XXV фестиваля российского кино «Окно в Европу».
по комментариям
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
10
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×