Рецензия на VHS «Комната 666»

Режиссер: Вим Вендерс
Участвуют: Вим Вендерс, Стивен Спилберг, Микельанджело Антониони, Жан-Люк Годар, Райнер Вернер Фассбиндер
Жанр: документальный
Выпуск: Кармен-видео
Без оценки

В 1979-м на экраны вышел фильм «Москва слезам не верит». Он получил премию «Оскар» в 81-м, как лучший фильм на иностранном языке и… был благополучно забыт на загнивающем Западе всеми, кроме пожалуй, Вима Вендерса. Уж больно его зацепило рассуждение о том, что кино и театра больше не будет, все заменит телевидение. Так это или только кажется, но в 1982-м году Вим Вендерс установил в комнате отеля камеру, установил там работающий беззвучно телевизор и пригласил в комнату именитых и не очень режиссеров. Все они везли свои картины на фестиваль в Канны, но фестиваль еще не начался и то, как повернулась жизнь этих режиссеров, публика узнала лишь спустя некоторое время.

Тем, собственно, и интересен фильм, в котором Антониони, Фасбиндер, Спилберг, Морриси, словно обитатели программы «За стеклом» проводят один на один какое-то время перед камерой и исповедуются ей о том, что наболело. Телевидение действительно начало захватывать рынок, появились первые компактные бытовые видеомагнитофоны и некоторые начали усматривать в появлении домашнего видео большой урон для кино, как искусства. Ведь, скажем, расхожее выражение о том, что «зритель до тех пор будет ходить в кино, пока там будет темно», появилось в начале 80-х. Правда, от того, что порнография перешла с большого экрана на голубые телевизионные никто ничего особенно не потерял, а просмотр в домашней обстановке порно стало в те годы самым простым способом затащить девушку в постель.

Впрочем, вопрос о возможности гибели кино, каждый понимал по-своему. И телевидение, по большей части, здесь было совсем ни при чем. Ведь мейджоры индустрии кино, как выясняется, так и не смогли уничтожить кино независимое, потому как из недорогих проектов начинающих режиссеров или экспериментаторов иногда можно получить грандиозные прибыли. И студии это прекрасно понимают. Но в начале 80-х, когда кино развлекательное стало превалировать, а студии не спешили выделять финансирование под авторские проекты, опасение, что «кино-как-искусство» может погибнуть, имело под собой все основания.

Однако есть еще один интересный аспект. Вопрос был поставлен так хитро, что каждый режиссер понимал его по-своему. И лишь один из тех, кто стоял перед камерой (Спилберг) и другой, что не мог показаться в гостинице из-за преследования со стороны властей (Йылмаз Гюней), смогли верно разделить вопрос на составляющие.

Спилберг, которого тогда никто не знал, как режиссера, хотя на его счету были кассовые хиты «Челюсти» и «Индиана Джонс. В поисках потерянного ковчега», прекрасно разделял кино кассовое и авторское. И потому верно заметил, что рядовому зрителю не интересно наблюдать за картиной, в которой режиссер делает кино ради кино, рассказывает о первой мастурбации, воспитании в американской школе или прочих, одному ему интересных вещах. По его мнению, и с этим сложно не согласиться, Голливуду требуется кино, которое бы понравилось и было интересно абсолютно всем. А такого, как известно, добиться невозможно.

В общем, картина действительно интересна. И в первую очередь не тем, кто сегодня задумывается о том, что хочет снимать кино и ищет для этого мотивы — эти люди всегда найдут себя, есть талант присутствует. Картина важна искусствоведам и кинокритикам, а также тек, кто хочет знать про кино из уст самих режиссеров. Любопытное исследование, достойное место которому в эфире телеканала «Культура».

1486

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×