Рецензия на VHS «Джон Кью»

Режиссер: Ник Кассаветес
В ролях: Дэнзел Вашингтон, Роберт Дювалль, Джеймс Вудс, Энн Хэйч, Рэй Лиотта
Жанр: остросюжетная социальная драма
Выпуск: Премьер Видео Фильм
Оценка: 4
«Настоящее кино» рекомендует!

«Не в деньгах счастье». Когда эту фразу с экрана телевизора произносит какой-нибудь очень состоятельный и пресытившийся жизнью господин, не всегда его слова выглядят убедительными. Совсем другое дело, когда так думает простой малообеспеченный американец, такой как Джон Кью Арчибальд.

Пусть он по уши в долгах, пусть работа приносит мало денег, а машину отобрал банк по решению суда. Рядом ведь есть любящие жена и сын, а это и есть настоящее счастье. А деньги решают далеко не все, думал Джон.

Должна была произойти трагедия, чтобы он понял, как сильно ошибался…

У его сына обнаружили серьезное заболевание. Лечение стоит тех денег, что у Джона отродясь не было. Страховая компания быстро уходит в сторону, сочувствующие врачи без зазрения совести умывают руки. Так человек оказывается один на один со своей неразрешимой проблемой. Безусловно, родные и близкие рады помочь, но что могут сделать такие же «голодранцы», как и сам Джон. Обществу на него наплевать, света в конце туннеля не видно. Тогда наш герой решает взять ситуацию в собственный руки и ЗАСТАВИТЬ врачей помочь его сыну. Его смелый и отчаянный поступок тут же вызывает сильный общественный резонанс...

К теме вынужденного насилия американцы обращаются не впервые. Такие ленты как «Жестокий город», «Переговорщик» наглядно показывают, что не все так хорошо в самой высокоразвитой и богатой стране.

В «Джоне Кью» драматизм достигает своего наивысшего пика. Ведь речь идет, по сути, о жизни и смерти ребенка, беззащитном создании, которому государство цинично отказало в помощи. Создатели ленты жестко и бескомпромиссно «вскрывают» общественные «болячки», подводя зрителя к неутешительному выводу: иногда насилие — единственный способ обратить на себя внимание и добиться справедливости.

Было бы неправильным сказать, что «Джон Кью» — это социальная драма в чистом виде. В фильме явно прослеживаются моменты, когда создатели ленты стараются завлечь зрителя в круговорот событий, сделать историю интересной и увлекательной. Для этого используется богатый арсенал накопленных схем и штампов. Иногда ловишь себя на мысли, что происходящее на экране, при всей своей драматичности, подчинено тайному замыслу — развлечь потенциальную аудиторию.

Такое заигрывание со зрителем могло плохо закончиться, фильм рисковал превратиться в очередную развлекательную пустышку. Но, к счастью, этого не произошло. Акценты расставлены правильно, найден оптимальный баланс между реальностью и вымыслом, при котором драматическая линия, полная эмоций и переживаний, нисколько не теряется за остросюжетностью повествования.

Итог закономерен: «Джон Кью» — пример того самого высококачественного кино, что способно не только доставить удовольствие от просмотра, но и заставить зрителя задуматься над действительно серьезными проблемами.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

1525

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Око дьявола
Отрывок: в аду
Око дьявола
Отрывок: рассказ о преисподней
Око дьявола
Отрывок: рассуждения о любви
Око дьявола
Отрывок: подслушанные вздохи
Око дьявола
Отрывок: Дон Жуан и статуя командора
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Мектуб, моя любовь
Дублированный трейлер
1
Око дьявола
Отрывок: подслушанные вздохи
0
Земляничная поляна
Отрывок: пролог
0
Земляничная поляна
Отрывок: очень неприятный сон
0
Земляничная поляна
Отрывок: земляничная поляна
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Люди, подарившие нам «Зелёного слоника», экранизируют «Гамлета»
Епифанцев в роли Гамлета и Пахом как Полоний - мы должны будем это увидеть!
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
Бумажные комиксы. «Флэш» Джошуа Уильямсона: «Молния бьёт дважды»
Графический роман, поднимающий очень важный для всего мира комиксов вопрос: позволительно ли супергерою убить убийцу?..
Бумажные комиксы. «Супермен» Питера Дж. Томаси и Патрика Глисона: «Сын Супермена»
Для чего необходима смерть одного супергероя, если его тут же заменяют другим, таким же?.. Непонятно.
Ни дня без Бергмана: «Око дьявола» (1960)
Относительно беззаботная комедия про Дон Жуана, возвращённого из ада, дабы лишить одну деву чистоты и веры в любовь.
по комментариям
Рецензия на фильм «Русалка. Озеро мёртвых»
Своей «Русалкой» Святослав Подгаевский продолжает славное дело освоения «русского хоррора» - и он на верном пути.
11
Бумажные комиксы. «One-Punch Man»: «02. Слухи & Гигантский метеорит»
Второй том про Ванпанчмена едва не превращает комедийный экшен в экзистенциальную драму.
2
Бломкэмп вернет Робокопа к истокам
Студию MGM не пугают неудачи: новый подход к реанимации «Робокопа» доверили Нилу Бломкампу.
2
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
2
Пришельцы и Дракула на канале Starz
Телеканала Starz расскажет историю князя Влада Цепеша, ставшего известным под именем Дракула.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×