Ничья земля / No Man’s land, 2002

Производство: Босния и Герцеговина - Словения - Италия - Франция - Великобритания - Бельгия
Режиссер: Данис Танович
В ролях: Бранко Джурич, Рене Битораждач, Филип Совагович
Жанр: военная драма
Выпуск: Премьер Мультимедиа
Оценка: 2

Как ни кощунственно это прозвучит, но продолжительные войны в бывшей Югославии стали благодатной почвой, на которой американские кинодеятели стали взращивать свои потенциальные блокбастеры. Причем, как это часто происходит в Голливуде, внутренняя сторона конфликта враждующих сторон мало кого интересовала, поэтому все ограничивалось либо террористами, выходцами с Балкан («Миротворец»), либо новыми американскими героями, волею судеб попавших на чужую землю («В тылу врага»).

Долго это продолжаться не могло, напряженность в регионе потихоньку спадала, и тут появился босниец Данис Танович со своим опусом «Ничья земля», призванным не развлечь зрителя, а показать всю серьезность Балканской трагедии.

…События в фильме разворачиваются на заре конфликта, в 1993 году. Боснийцы борются за свою независимость с сербами. Воздух некогда мирной и спокойной Югославии пропитан ненавистью и кровью.

Однажды в одном из окопов на передовой враги оказываются лицом друг к другу, один серб и два боснийца. Причем ситуация, в которую они попали, одновременно анекдотична и трагична, поскольку один из боснийцев лежит на мине, сдвинуть с места его невозможно, иначе он неминуемо погибнет...

Пока бывшие сограждане то мирятся, то вновь ссорятся, в дело вмешиваются миротворцы ООН и вездесущие журналисты, желающие заработать высокий рейтинг на «горячем» материале.

Балансируя между смешным и серьезным, режиссер ленты пытается изобрести велосипед и в тысячный раз показать всем, что война – это зло, жестокое и бессмысленное явление. Получается это у него не ахти как, ведь сказать Тановичу практически нечего. Он похож на военного хроникера, который накропал какие-то записи на полях сражений, но не имеет никакого представления, как ими распорядиться. Дальше межэтнической неприязни и перепалок главных героев ленты, а также критики в адрес миротворцев, сюжет не уходит; смотреть же очередную антивоенную драму, хоть и добротно сколоченную (происходящее выглядит на экране ярко и натуралистично), но донельзя банальную - не самое увлекательное занятие.

Следует отметить, что ко всему прочему Тановича подвело его боснийское происхождение. Видно, что он очень старался сохранить нейтралитет, не вставая ни на чью сторону, не давая воли эмоциям. И хотя в целом Танович держится «молодцом», ему все же удается незаметно закинуть в голову зрителя мысль о том, что боснийцами и сербам лучше жить ПОРОЗНЬ, от греха подальше, тем самым фактически оправдывая действия своего свободолюбивого народа.

Заслуга Даниса Тановича состоит лишь в том, что он оказался в нужное время в нужном месте. Война в бывшей Югославии – важная страница мировой истории, пройти мимо которой было просто нельзя. «Дежурное» кино на заданную тему заполнило собой пустующую нишу. Беспомощность и вторичность содержательной части фильма, его создатели компенсировали своей расчетливостью и… были вознаграждены за это. Далеко не каждый шедевр кинематографа удостаивается стольких кинонаград, сколькими была одарена «Ничья земля», в высшей мере политически грамотная картина.

Список некоторых наград, полученных фильмом «Ничья земля»:
«Оскар» 2002 г, лучший зарубежный фильм;
Приз за лучший сценарий, Каннский кинофестиваль 2001 г.;
«Золотой глобус» 2002, лучший зарубежный фильм;
Премия «Сезар» 2002 г, за лучший дебют в режиссуре художественного фильма;
Приз за лучший сценарий европейской киноакадемии, 2001 г.

1593

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
XXV фестиваль «Окно в Европу»
Константин Шелепов о фильме «Цензор»
Над глубиной: Хроника выживания
Дублированный трейлер
Мама!
Трейлер
Охранник
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
3
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
3
Сверхлюди
Трейлер №2
3
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Миссия под угрозой срыва
После неудачного исполнения Томом Крузом трюка на съемках «Миссия: Невыполнима 6», премьера фильма может быть перенесена
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
XXV фестиваль «Окно в Европу»: Победители
В выборгском замке проходит церемония награждения победителей XXV фестиваля российского кино «Окно в Европу».
Киноправда?! | О фильме «Путевка в жизнь»
Рассказ о фильме «Путевка в жизнь» — первого советского блокбастера.
по комментариям
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
10
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×