Рецензия на VHS «Серп и Молот»

Режиссер: Сергей Ливнев
В ролях: Алексей Серебряков, Алла Клюка, Леонид Десятников
Жанр: поставангардистская драма
Выпуск: Кармен Видео
Оценка: 5
«Настоящее кино» рекомендует!

На конец 80-х начало 90-х в отечественном кинематографе пришелся этап ретроспективы — фильмы, который создавались в тот период, делались с целью иначе взглянуть на непредсказуемое прошлое нашей страны. Началось все с Юрия Карры, создавшего «Пиры Валтасара или Ночь со Сталиным». Потом были «Тоталитарный роман», «Какая чудная игра» — эпоха реформ Сталина представала в свете постперестроечных настроений. Фильмов было не то, чтобы много, но они стильно выделялись среди прочей чернухи, выпускаемой киностудиями последних лет существования СССР.

Чуть раньше, в 1988 году, Владимир Бортко обратился к Булгаковскому «Собачьему сердцу». Сатира эпохи репрессий и необычная манера представления материала публике нравилась. Этим не преминули воспользоваться и последователи. Благо, декорации строили хорошо, стилисты изучали эпоху, разрабатывали костюмы и элементы «той» жизни. В моде был постмодернизм.

В те годы Сергей Ливнев работал с Сергеем Соловьевым над фильмом АССА в качестве автора сценария. Это позже он организует студию ТТЛ вместе с Тодоровским и Толстуновым, а еще позже уже на собственной студии «Л-Фильм» на деньги МММ снимет «Серп и молот».

Но интересна эта история даже не тем. И не дальнейшей судьбой Ливнев, который отправился в Америку и с Роджером Команом продюсировал «Гладиатрикс», а Киностудия имени Горького благодаря ему наконец стала получать деньги на съемки фильмов. Это будет позже. Куда интереснее история, из-за которой картина, получившая множество призов на международных кинофестивалях в 1994-1995 годах так и не была продемонстрирована отечественному зрителю. Был скандал и был суд, который обязал снять картину с проката.

Художники фильма «Серп и молот» Елена Елисеева и Виктор Симановский подали в суд на Сергея Ливнева с требованием наложить запрет на картину, а точнее отозвать прокатное удостоверение у картины. Но даже после отзыва разрешительного удостоверения картину продолжали показывать. В частности, на ММКФ она была продемонстрирована нескольким западным продюсерам, а потому дополнительно художники требовали вынести судебное решение по запрету вывоза ленты за рубеж.

Основанием для заявления стал тот факт, что Ливнев указал в титрах ленты в качестве художника картины свою супругу Елену Добрашкус, но и выдвинул работу художников на соискание приза кинематографистов «Зеленое яблоко». Картина была исключена из числа претендентов на приз — таково было требование и Гильдии художников.

И все-таки картина нашла своего зрителя. В 2000 году компания Сергея Ливнева Juja Films Corp., при содействии которой снимались фильмы «В августе 44-го» и «Гладиатрикс», получила права на эту картину и ныне «Кармен Видео» явила ленту широкой общественности.

Фильм стоит того, чтобы быть увиденным широкой общественностью. Сама история простой деревенской бабы Дуни, которая в ходе эксперимента была перекроена в передовика-стахановца Евдокима Кузнецова — фарс, но он лишь показывает, как создаются легенды и что стоит за плечами у публичных людей. Миф, сказание, придуманное для Высшей цели. Персона публичная не принадлежит себе. Ее создают, чтобы заработать на ней — славу, репутацию, деньги, не важно. А судьба самой публичной персоны никому не интересна, если она не укладывается в разработанный план.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×