Страна Чудаков / Orange county, США, 2002

Режиссер: Джейк Каздан
В ролях: Колин Хэнкс, Джек Блэк, Джон Литгоу, Кевин Клайн
Жанр: подростковая комедия
Выпуск: Премьер Мультимедиа
Оценка: 3

Из разговора двух студентов-первокурсников:
-А ты чего именно сюда поступил?
-А что, тащится куда-то далеко, а здесь, все-все рядом с домом, а ты?
-Да, блин, от армии откосить нужно…

Диалог типичный для нашего времени, хотя легкомысленное отношение к своей будущей профессии это самое простое, то, что лежит на поверхности, вершина айсберга под названием проблема выбора жизненного пути.

К данной проблеме американские кинематографисты обращались не раз. Был «Запах женщины», было «Общество мертвых поэтов» и «Умница Уилл Хантинг» со своим идейным клоном «Найти Форрестера». Режиссеры Гас Ван Сэнт, Питр Уир, Мартин Брест вещали со своей колокольни: то был взгляд «отцов» на своих детей.

Теперь все изменилось, и в «Стране чудаков» уже сами «дети» встали у руля. Режиссер Джейк Каздан, сын прославленного Лоренса Каздана, берет себе в помощники Колина Хэнкса, чей отец по имени Том и вовсе является самым популярным актером в Голливуде. Поколение NEXT рвется в бой!

Тандем режиссера и актера не без активной поддержки «взрослых» звезд экрана (Джон Литгоу, Чеви Чейз, Кевин Клайн и др.) наглядно показал, что идеи молодежи относительно проблем взросления не отличаются особой оригинальностью, зато уж в чем не упрекнешь молодых кинематографистов, так это в отсутствии коммерческой хватки…

…Парнишка по имени Шон Брамдер жил не тужил в своем округе Оранж, развлекался как мог и не задумывался о своем будущем. Так было до того самого дня, когда погиб его лучший друг. Что-то надломилось в привычном ритме жизни, а тут еще на глаза попалась книжка некоего Маркуса Скиннера. Это произведение о простых подростках оставило неизгладимый след в юной душе Шона. Настолько неизгладимый, что сам он решил стать писателем. И тут же стал им. Сел и быстренько написал рассказ о себе и о своем провинциальном городке, после чего направил свое творение в приемную комиссию Стэнфорда, где преподавал Маркус Скиннер.

Однако судьба решила приготовить для Шона сюрприз. Всё было против него: служащая колледжа перепутала бумаги и отправила в Стэнфорд документы на другого ученика, мать Шона не горела желанием расставаться с сыном, от отца помощи не дождешься, даже любимая девушка загадывает желание, чтобы парня не приняли в университет. А тут еще старший брат, отморозок и наркоман, вечно срывает планы Шона. А ведь ему так хочется вырваться из тесного мирка Страны окружающих его Чудаков, добиться успеха в жизни, найти свой, единственно правильный путь.

И тогда юноша решает исправить допущенную в колледже ошибку и несмотря на противодействия со всех сторон, всё-таки поступить в Стэнфорд…

Как снимать такое кино?

Можно было пойти по проторенной дорожке, сделать качественный жизнеутверджающий фильм, пусть и вторичный в свете вышедших ранее, уже упомянутых картин. Однако, создатели картины справедливо полагали, что очередная история в стиле «Новый Уилл Хантинг в поисках самого себя» вряд ли «прокатит» в этот раз. Слишком уж несвежа идея, заморачиваться с серьезной картиной как-то не с руки, да и вообще, риск велик, на таком кино много не заработаешь.

А на чем тогда можно сделать деньги, снимая фильм о подростках и для подростков? Ответ напрашивался сам собой, и был вполне обоснован в свете недавнего кассового успеха таких фильмов, как «Американский пирог» и «Дорожное приключение». «Комедия – вот спасительный путь», решили создатели «Страны чудаков» и нашпиговали ее под завязку стандартным набором молодежных шуточек: секс, наркотики, черный юмор, сортир.

И вроде бы на выходе получилось довольно таки увлекательное и смешное кино, но, как это часто бывает, есть одно НО…

Только представьте себе: зритель подходит к моменту, где ему должно быть грустно, где история Шона Брамдера должна его растрогать и заставить задуматься над собственной жизнью, и тут, на тебе, как веслом по голове, вваливается в комнату полуобнаженный братец Шона (Джек Блэк), трясет рыхлыми телесами и начинает говорить про анализ мочи.

Какие уж тут мысли?! Посмеяться бы, да развлечься вволю.

Что ж, смехом и развлечением «Страна Чудаков» одарит своего зрителя по полной программе.

А вот осмысленность куда-то уйдет, потонет в волнах подростковой комедии. Таков выбор новых кинотворцов: в отсутствии оригинальных идей пытаться говорить о серьезном в шутливо-простецкой форме, но при этой с очень претенциозной интонацией. Неважно, что чрезмерное упрощение не способствует активизации работы мозга, Голливуд редко вспоминает о высокой просветительско-познавательной функции кино, понимая, что заработать на «низком» гораздо проще…

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

1610

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Девичий источник
Отрывок: преступление
Девичий источник
Отрывок: девичий источник
Девичий источник
Отрывок: наказание
Девичий источник
Отрывок: сказка на ночь
Девичий источник
Отрывок: отцовская мольба
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Мектуб, моя любовь
Дублированный трейлер
1
Око дьявола
Отрывок: подслушанные вздохи
0
Седьмая печать
Отрывок: пляска смерти в церкви
0
Седьмая печать
Отрывок: исповедь
0
Седьмая печать
Отрывок: крестный ход
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Люди, подарившие нам «Зелёного слоника», экранизируют «Гамлета»
Епифанцев в роли Гамлета и Пахом как Полоний - мы должны будем это увидеть!
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
Enjoy Movies расплатились с Фондом кино
Компания Enjoy Movies погасила долг перед Фондом кино в 50 миллионов рублей за фильм «Защитники»
Бумажные комиксы. «Флэш» Джошуа Уильямсона: «Молния бьёт дважды»
Графический роман, поднимающий очень важный для всего мира комиксов вопрос: позволительно ли супергерою убить убийцу?..
Ни дня без Бергмана: «Око дьявола» (1960)
Относительно беззаботная комедия про Дон Жуана, возвращённого из ада, дабы лишить одну деву чистоты и веры в любовь.
по комментариям
Рецензия на фильм «Русалка. Озеро мёртвых»
Своей «Русалкой» Святослав Подгаевский продолжает славное дело освоения «русского хоррора» - и он на верном пути.
11
Рецензия на фильм «Ночная смена»
Яглыч и Деревянко играют сварщиков-стриптизёров; новая комедия Марюса Вайсберга.
3
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
3
Бломкэмп вернет Робокопа к истокам
Студию MGM не пугают неудачи: новый подход к реанимации «Робокопа» доверили Нилу Бломкампу.
2
Бумажные комиксы. «One-Punch Man»: «02. Слухи & Гигантский метеорит»
Второй том про Ванпанчмена едва не превращает комедийный экшен в экзистенциальную драму.
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×