Рецензия на VHS «Похищение для Бетти Фишер»

Режиссер: Клод Миллер
В ролях: Сандрин Киберлен, Николь Гарсия, Матильда Сене, Эдуард Бейер
Жанр: психологическая мелодрама
Выпуск: Eкатеринбург-Арт
Оценка: 3

В России фильм вышел с не вполне корректным, по смыслу, переводом, потому как оригинальное название фильма переводится как: «Бетти Фишер и другие истории». Картина со скромным бюджетом в 50 миллионов франков не радует зрителя ни красивыми пейзажами, ни вычурными костюмами, ни экзотическими местами, где проходили съемки. Все действие фильма сосредотачивается на улицах города, в узких темных переулках, либо в баре или на вокзале.

Режиссер Клод Миллер по сути, создал коктейль из историй, которые неразрывно связаны с друг с другом. На первый план он вывел историю о преуспевающей писательнице, впадающей в глубокую депрессию после трагической гибели своего сына Жозефа. Ее мать, пытаясь утешить дочь, решает похитить Жозе, сына официантки из соседнего бара. Делает она это нарочно, чтобы рана, полученная Бетти от потери сына зажила поскорее. Бетти так привязывается к ребенку и уже не желает отдавать его назад. Тем временем с исчезновением ребенка разгораются страсти, которые приводят к изменам, подкупу, покушению, предательству, шантажу и кровной мести.

Все это Клод Миллер задумывал как историю о женщинах. Но в отличие от Франсуа Озона, который старался показать сущность женщины, ее характер, поведение в той, или иной ситуации, Миллеру важнее разобрать душу и увидеть в женщине боль и вину, ее отношение к закону и справедливости. Так в «Похищении для Бетти Фишер» он исследует материнство.

В его картине каждый герой становится главным, каждая роль — ключевая. У Озона в «8 женщин», когда появлялась очередная женщина в доме, на ней сосредотачивалась вся интрига и эта женщина некоторое время правила бал, присутствие восьми женщин в одном доме ничем не ухудшало положения. Здесь же обилие всех героев на экране, пускай не все они женщины, не делает фильм интереснее. Психологическая мелодрама превращается в мыльную оперу. Все эти персонажи отвлекают собой внимание зрителя, оставляя почти нетронутым основной смысл истории о судьбе двух мальчиков из разных семей.

При очень хорошем посыле получилось ужасно скучное кино с малоизвестными актерами, которые хоть и неплохо играют в фильме, но не могут вытянуть на себе все сюжетные перипетии фильма. Лента пытается сочетать в себе детектив, психологический триллер, мелодраму и драму, но многогранность жанров ей только вредит. «Приключения для Бетти Фишер» — чересчур эстетская и какая-то неживая картина, для любителей стильных и экзотических, беглых зрелищ.

NB: Основой для фильма послужил роман «Древо рук» современной писательницы — англичанки Рут Ренделл. Ее произведения не раз служили поводом для создания кинокартин. Так Педро Альмадовар снял по ее книге «Живую плоть», а Клод Шаброль — «Церемонию преступления». Книги Ренделл переведены на 22 языка, она же сама также является обладателем «Бриллиантового кинжала Картье» за выдающийся вклад в детективный жанр. За роман «Древо рук» писательница была награждена «Серебряным кинжалом». Фильм получил приз «Серебряный Хьюго» международного фестиваля в Чикаго, приз за лучшую женскую роль и приз «Фипресси» международного фестиваля в Монреале.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

1491

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Око дьявола
Отрывок: в аду
Око дьявола
Отрывок: рассказ о преисподней
Око дьявола
Отрывок: рассуждения о любви
Око дьявола
Отрывок: подслушанные вздохи
Око дьявола
Отрывок: Дон Жуан и статуя командора
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Мектуб, моя любовь
Дублированный трейлер
1
Око дьявола
Отрывок: подслушанные вздохи
0
Хищник
Дублированный трейлер №2
0
Земляничная поляна
Отрывок: пролог
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Люди, подарившие нам «Зелёного слоника», экранизируют «Гамлета»
Епифанцев в роли Гамлета и Пахом как Полоний - мы должны будем это увидеть!
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
Бумажные комиксы. «Супермен» Питера Дж. Томаси и Патрика Глисона: «Сын Супермена»
Для чего необходима смерть одного супергероя, если его тут же заменяют другим, таким же?.. Непонятно.
Ни дня без Бергмана: «Око дьявола» (1960)
Относительно беззаботная комедия про Дон Жуана, возвращённого из ада, дабы лишить одну деву чистоты и веры в любовь.
Бумажные комиксы. «Флэш» Джошуа Уильямсона: «Молния бьёт дважды»
Графический роман, поднимающий очень важный для всего мира комиксов вопрос: позволительно ли супергерою убить убийцу?..
по комментариям
Рецензия на фильм «Русалка. Озеро мёртвых»
Своей «Русалкой» Святослав Подгаевский продолжает славное дело освоения «русского хоррора» - и он на верном пути.
11
Бумажные комиксы. «One-Punch Man»: «02. Слухи & Гигантский метеорит»
Второй том про Ванпанчмена едва не превращает комедийный экшен в экзистенциальную драму.
2
Бломкэмп вернет Робокопа к истокам
Студию MGM не пугают неудачи: новый подход к реанимации «Робокопа» доверили Нилу Бломкампу.
2
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
2
Пришельцы и Дракула на канале Starz
Телеканала Starz расскажет историю князя Влада Цепеша, ставшего известным под именем Дракула.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×