Рецензия на VHS «Дикая банда»

Режиссер: Сэм Пекинпа
В ролях: Уильям Холден, Эрнест Боргнайн, Роберт Райан, Эдмонт О’Брайан
Жанр: вестерн
Выпуск: Премьер Видео Фильм
Оценка: 5
«Настоящее кино» рекомендует!

Вестерн «Дикая банда» вышел на экраны в 1969 году. В 1994-м фильм был восстановлен, и на видео выпущена полная режиссерская версия. Теперь с ней могут познакомиться и российские зрители. Знакомство обещает стать интересным, ведь даже теперь, в новом тысячелетии ставшая классической лента Сэма Пекинпа смотрится чрезвычайно свежо и увлекательно.

…На банк одного из маленьких городков в Техасе совершает налет банда неуловимого Пайка Бишопа. Разъяренные представители властей отправляют в погоню за грабителями отряд из отчаянных головорезов-мародеров, возглавляет который бывший напарник Пайка Дик Торнтон, отрабатывающий свое досрочное освобождение.

Медленно, но верно раскручивая моховик сюжета, режиссер увлекает зрителя в опасное и захватывающее путешествие из Техаса в Мексику, приводя в конце к яростной и стремительной сцене перестрелки, полной натурализма и жестокости.

Хотя именно жестокость стала в свое время визитной карточкой «Дикой банды», картина интересна не только этим. В отличие от многих вестернов, пропитанных романтизмом Дикого Запада, фильм Сэма Пекинпа напрочь лишен игрушечно-картонных персонажей, борющихся за право первыми выхватить пистолет и устроить бутафорскую стрельбу (где исход, к тому же очевиден). В «Дикой банде» всё предельно честно и, что называется, приближенно к жизни.

Уже с самого начала зритель может совершить ошибку, предположив, что главными героями в фильме станут преследователи, эдакие крутые и отважные парни. Как бы ни так! Практически всё свое внимание режиссер концентрирует на бандитах, пытаясь понять, кто же они такие на самом деле. Понять — не значит оправдать или же идеализировать своих героев: на протяжении всего фильма зритель лишь больше утверждается в мысли, что перед ним настоящие преступники, которыми движет алчность и жажда быстрой наживы. Они безжалостны и жестоки, готовы при необходимости перерезать друг другу глотку.

Без сомнения, это ярко выраженные отрицательные персонажи, и… тем не менее, они вызывают симпатию у зрителя. Не потому что плохие парни становятся вдруг хорошими: граница между хорошим и плохим была сильно размыта в то нелегкое и суровое время, когда чтобы выжить, каждый должен был полагаться на собственные силы.

Рассказывая по-настоящему остросюжетную приключенческую историю, режиссер помимо этого задается серьезной задачей, отыскать эту самую тонкую грань, отделяющую добро от зла и позволяющую самому отъявленному бандиту сохранить в себе крупицы человеческого.

Так из простого развлекательного кино «Дикая банда» «превращается» в глубокую, пронизанную драматизмом картину, где на первый план выходит не экшн, а яркие актерские работы, призванные максимально полно раскрыть характеры и судьбы главных героев ленты.

Поиски увенчаются успехом, и режиссеру удастся найти в своих бандитах, хоть и в небольшом количестве, но все же что-то светлое и позитивное.

Пусть позже жанр вестерна погрузится в продолжительную кому, в которой он пребывает и по сей день, пусть антураж Дикого Запада уже не будоражит, как прежде, воображение. Настоящие истории о Человеке, сделанные искренно и красиво всегда будут волновать сердца зрителей, а значит «Дикая банда» на долгие годы гарантирована от забвения.

1559

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Гоголь. Вий
Трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Гоголь. Вий
Трейлер
1
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×