Рецензия на VHS «Одинокая звезда»

Режиссер: Джон Сэйлз
В ролях: Крис Купер, Элизабет Пенья, Мэттью Макконахи, Крис Кристоферсон
Жанр: драма
Выпуск: Премьер Видео Фильм
Оценка: 2

Представьте, что вы — режиссер очень даже неплохого фильма. И вот перед вами поставили задачу — ценой минимальных усилий «испортить» ваш уже готовый шедевр. Можно, конечно, переснять некоторые сцены (как это часто делают при производстве голливудских блокбастеров; правда задача здесь обратная — улучшить картину и обеспечить ей коммерческий успех). Но это достаточно дорогой вариант. А что бы придумать подешевле?

Хотите узнать ответ, смотрите фильм Джона Сэйлза «Одинокая звезда». Продолжительность этой картины 135 минут, причем первые 133 минуты мы видим на экране вполне вменяемое, интересное кино.

134 минута меняет всё.

Всего лишь парочка брошенных фраз, короткий диалог, и фильм тут же «умирает», прямо на ваших глазах. Ложка дегтя выбрана на редкость «удачно»!

К смерти «Одинокой звезды» мы еще вернемся, а пока о том, что ей предшествовало…

…В 50-е годы шерифом округа Рио, что расположен на границе с Мексикой был Чарли Уэйд, человек чрезвычайно властный и жестокий. Чтобы выжить, местные предприниматели платили ему щедрую дань, а с теми, кто пытался обмануть шерифа, разговор был короткий. Пуля в лоб — и, нет человека, нет проблемы. После того как однажды Уэйд навсегда покинул город, прихватив с собой крупную сумму денег, его место занял молодой и амбициозный Бадди Диддс. Новый шериф стал спасителем Рио, настоящим героем, изменившим жизнь простых людей к лучшему.

Проходит 30 лет. Бадди Диддса уже нет в живых, а пост шерифа занимает его сын Сэм. Проводя очередное расследование? Сэм начинает понимать, что оно каким-то образом связано с прошлым Рио и с его отцом.

«Одинокая звезда» по своему содержанию совершенно не похожа на традиционные голливудские блокбастеры, здесь детективно-остросюжетная составляющая, хоть и играет важную роль, тем не менее отходит на второй план, уступая место драме.

Сэйлз не ставил перед собой задачи снять развлекательное кино, гораздо важнее для него заставить зрителя задуматься о чем-то серьезном, заинтересовать его историей простых человеческих взаимоотношений.

«Одинокая звезда» — размеренная сага-размышление, картина искренняя и трогательная, пронизанная светлой грустью, без излишеств и ненужного пафоса.

Отправившись с героями картины в прошлое, зритель вскоре осознает, что хотя многое изменилось в жизни маленького городка, но главная проблема так и осталась не решенной. Рио — округ, в котором давно пытаются ужиться мексиканцы, потомки англоязычных поселенцев, чернокожие. Однако пропасть, разделяющая людей разных культур и цвета кожи, как была так и остается по сей день. Просто, если раньше конфликты решались Чарли Уэйдом с помощью пистолета, то теперь все разногласия перешли в политическую и экономическую плоскости.

Крупные межэтнические проблемы — это всегда и проблемы простых людей, на которых режиссер концентрирует свое внимание. Сэм вынужден жить в тени своего прославленного отца; его юношеская любовь, а теперь школьная учительница Пиллар Крус не находит общего языка с матерью, ныне уважаемой в городе бизнес-леди, а в прошлом нелегальной иммигранткой из Мексики; чернокожий владелец бара Отис Пэйн уже много лет не общается со своим сыном, и, кажется, их примирение невозможно. У каждого из персонажей свои счёты с прошлым, каждый ищет выход, пытается вырваться из «безнадеги» приграничного городка, а он не хочет выпускать их из своего плена.

Но сила кино безгранична, луч света пробьется сквозь тучи обреченности, и герои картины получат еще один шанс на счастливое завтра…

…133 минута фильма. Сэм и Пиллар, как когда-то в детстве, встречаются на месте давно закрытого кинотеатра под открытым небом. На их лицах безмятежность. Ярко светит солнце, как бы намекая на то, что всё будет хорошо и пора бы уже запускать финальные титры. Добротный фильм, дарящий позитивные эмоции, на горизонте маячит оценка 4 («Настоящее кино» рекомендует!), но… вы ведь еще не забыли про злополучную 134 минуту.

Сэм ни с того ни с сего открывает Пиллар «страшную» и абсолютно неуместную в контексте всего фильма тайну. А Пиллар тут же на нее реагирует будто бы приготовленной заранее еще более нелепой фразой. Финал достойный лучшего из наихудших мыльных сериалов! Фильм «убит» на месте в манере самого Чарли Уэйда, жестоко и необоснованно.

С вашей стороны будет непростительной ошибкой пройти мимо столь уникальной в своем роде картины. Главное — сосредоточить внимание, строго соблюдать правила техники безопасности при просмотре, и не забыть про валидол. Ведь если история вас по-настоящему увлечет, и вы, что называется, проникнетесь ею, можете быть уверены, выдержать финальные «откровения» режиссера без лекарства вам не удастся.

1478

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Над глубиной: Хроника выживания
Дублированный трейлер
Охранник
Дублированный трейлер
Призраки Исмаэля
Дублированный трейлер
Телохранитель киллера
Дублированный трейлер №2 (18+)
Леди Макбет
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
3
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
3
Сверхлюди
Трейлер №2
3
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Миссия под угрозой срыва
После неудачного исполнения Томом Крузом трюка на съемках «Миссия: Невыполнима 6», премьера фильма может быть перенесена
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
XXV фестиваль «Окно в Европу»: Победители
В выборгском замке проходит церемония награждения победителей XXV фестиваля российского кино «Окно в Европу».
Киноправда?! | О фильме «Путевка в жизнь»
Рассказ о фильме «Путевка в жизнь» — первого советского блокбастера.
по комментариям
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
10
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×